«У каждой накладки есть имя, фамилия и должность»: кому конкретно в ФНС выгодно сомнительными методами кошмарить Zenden

Версия для печати Версия для печати
    0
24 ноября 09:00 Новости компаний
«У каждой накладки есть имя, фамилия и должность»: кому конкретно в ФНС выгодно сомнительными методами кошмарить Zenden

Владелец группы компаний Zenden Андрей Павлов и команда его юристов планируют в конце ноября подать документы в Верховный суд России, чтобы поставить точку в споре с налоговиками, который длится уже более пяти лет. Основная претензия ФНС к отечественному производителю обуви Zenden Group — как ни странно, работа по франшизе. Компанию на сомнительных основаниях обвинили в «дроблении бизнеса» для получения дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды без реальной экономической деятельности. Ради того, чтобы «утопить» компанию с многомиллиардными оборотами ради собственной отчётности, налоговики даже представляли в суд поддельные документы. В судьбе Zenden и силовиков, прессовавших компанию, разбирался «Блокнот».

Zenden Group основана Андреем Павловым в 1997 году. Компания занимается производством обуви и управляет розничными сетями Zenden, Thomas Munz и Mascotte. В орбите группы около 350 магазинов в 120 городах. На предприятиях г-на Павлова трудятся тысячи семей. Даже при том, что из-за давления государства компании пришлось сократить более тысячи сотрудников, их и сейчас работает более 4 тысяч. За противостоянием ФНС, Следственного комитета и Zenden внимательно следят многие бизнесмены, ведь в любой момент их тоже могут наказать за «дробление». История с Zenden Group ставит под удар весь российский франчайзинг — отсюда у неё широкий общественный резонанс.

Суть многолетнего разбирательства в том, что одно из предприятий Zenden — ООО «Дом Одежды» обвинили в получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды. В ФНС посчитали, что у коммерческой структуры Павлова не было намерения заниматься реальной экономической деятельностью. По их мнению, вместо этого бизнесмен путём использования схемы «дробления бизнеса» включил в свою финансово-хозяйственную деятельность подконтрольные ИП. По версии фискальных органов руководители ООО «Дом одежды» сделали это, чтобы обогатиться за бюджетный счёт.

Злоключения Zenden Group и ООО «Дом одежды» начались по итогам проверки за 2013–2015 годы, когда налоговая решила, что компания недоплатила налог на прибыль и НДС за счет вывода части выручки на «взаимозависимых и подконтрольных индивидуальных предпринимателей». Последние применяли льготные режимы налогообложения — единый налог на вмененный доход и упрощенную систему.

«К нашему удивлению, и к удивлению всех обувных и одежных ритейлеров, которые пристально наблюдают за этим спором, суть проблемы сводится к тому, что часть из 315 наших оптовых покупателей, а именно 22 индивидуальных предпринимателя, признаны налоговый органом взаимозависимыми и подконтрольными ООО «Дом Одежды». При этом основной аргумент – это использование единого торгового знака Zenden, хотя его использовали все наши оптовые покупатели, причём безвозмездно», — объясняет г-н Павлов.

Пока шёл арбитражный процесс, компания выплатила все доначисленные налоги.

В сентябре 2020 года «Дом одежды» оспорила решение межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области от 2018 года о доначислении налогов на сумму более 592 млн руб. Суд удовлетворил требования компании, обязав ИФНС выплатить компании обратно 405 млн рублей доначисленного НДС и 187 млн рублей доначисленного налога на прибыль в виде штрафа и пени. В марте этого года апелляционная инстанция оставила это решение в силе. Однако 19 мая ИФНС подала кассационную жалобу и Арбитражный суд Волго-Вятского округа встал на строну фискальных органов.

«У каждой накладки есть имя, фамилия и должность»: кому конкретно в ФНС выгодно сомнительными методами кошмарить Zenden

Есть знаменитая фраза, приписываемая Серго Орджоникидзе, что «У каждой накладки есть имя, фамилия и должность». В истории с Zenden Group громкое дело для дальнейшего повышения было нужно также вполне конкретному человеку — руководителю УФНС по Владимирской области Александру Шаурину. Именно он был одним из инициаторов громкого процесса над зарегистрированными во Владимирской области компаниями Zenden и «Дом одежды».

Не брезговал г-н Шаурин в своём прессовании ненавистного Zenden’a, на чьи многомиллиардные налоговые отчисления получал немаленькую зарплату, ничем — вт ом числе и прямым подлогом.

«В феврале 2020 года, во Владимире, в ходе рассмотрения в Арбитражном суде Владимирской области дела № 11-15678/2019 компании Zenden налоговики в обоснование своей правовой позиции представили суду поддельный документ «Ответы банков (справка) об остатках денежных средств на счете (счетах) налогоплательщика», тем самым ввели суд в заблуждение, что в итоге стоило компании 870 миллионов рублей, а главный тогда налоговик Владимира Александр Шаурин получил вместо законного наказания за фальсификацию — повышение», —  — пишет телеграм-канал ВЧК ОГПУ.

Налоговик Александр Шаурин действительно занимает сейчас другую должность — он начальник МИФНС №3 и является одним из кураторов крупнейших налогоплательщиков России. Т.е. теперь от действий поднаторевшего в сомнительных схемах Шаурина может буть угроблен любой крупный бизнес в России по франшизе — подчинённые бравого налоговика могут в любой момент доначислить налоги и таким образом угробить бизнес с тысячами рабочих мест с достойной оплатой труда и лишить казну многомиллиардных налоговых поступлений, которые идут в том числе и на зарплату шауриным.

Те, кто внимательно следит за делом Zenden понимают, что компанию Павлова откровенно «прессует» и ФНС, и Следственный комитет РФ.

«А что, если это сговор между представителями ФНС и СК, где целенаправленно ведётся работа по давлению на компанию Zenden?» — недоумевает экспертное сообщество.

В телеграм-канале ВЧК-ОГПУ опубликованы документы, где зафиксированы грубейшие нарушения со стороны силовиков, на которые в Москве отчего-то закрывают глаза.

Владелец Zenden Group вспоминает, с каким остервенением проходили обыски в его структурах.

«Осмотр, выемка жестких дисков и документов в офисе компании обязательно сопровождалась выламыванием дверей, тумбочек, столов, шкафов, угрозами, Примечательно, что всё это было организовано и проведено за рамками выездной проверки от 21 мая 2018 года, которую инициировали сотрудники УФНС по Владимирской области и МИФСН № 13 по Владимирской области. Они оформили всё под видом гласного оперативно-розыскного мероприятия и с участием сотрудников УВД по САО ГУ МВД России по городе Москве. Впоследствии в Арбитражном суде мы получили все документы, доказывающие незаконность этого мероприятия», — говорит г-н Павлов.

Среди прочих «прелестей» налогового спора, в который оказались втянуты структуры Zenden Group, и незаконная блокировка счетов, и незаконное списание денежных средств со счетов, которые практически останавливали хозяйственную деятельность компании, а также предоставление налоговым органом недостоверных документов в суд, чтобы отменить обеспечительные меры. По словам г-на Павлова, все эти действия силовики не объяснили до сегодняшнего дня.

«Вместо объективного расследования, которое показывает реальную независимость предпринимателей и фактически выдуманный сотрудниками ФНС «вменённый» ущерб; вместо реальной экономической оценки работы компании с контрагентами, демонстрирующей реальность деятельности и отсутствие ущерба, продолжается отработка по «притягиванию» компании. Группе компаний с чистым доходом 1,8 млрд рублей вменяется получение дохода исключительно (или в своей массе благодаря) оптимизации налогов на «вымышленные» 592 млн рублей. Согласитесь, разница между 592 млн рублей и 1,8 млрд рублей существенна… вместо объективного и независимого расследования, силовики выполняют просьбу ФНС и выбивают необходимые им показания, чтобы закрепить преступный налоговый акт в суде, и фактически украсть деньги у компании. А обществу всё преподнесли, как цепочку криминальных деяний, нанёсших многомиллиардный ущерб бизнесу и бюджету. И все это под соусом под названием забота о государстве», — заключает Андрей Павлов.

Удивительно, что при всех явных должностных преступлениях Владимирское УФСБ и Генпрокуратура до сих пор не проявила никакого интереса к делу Zenden. Хотя Игорь Краснов несколько раз публично говорил о том, чтобы ужесточить наказание для «кошмарящих» бизнес силовиков.

Без вмешательства председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и Генпрокурора Игоря Краснова здесь не обойтись. «Блокнот» уже направил в эти ведомства официальные запросы. #bryakingnews



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также