Реконструкция исторического здания узловой железнодорожной больницы в Унече «буксовала» с 2011 года — момента передачи больницы в муниципальную собственность. Последние шесть лет здание и вовсе превращалось в «заброшку». Однако эпидемия коронавируса парадоксально вдохнула новую жизнь в место, указанное ещё легендарным наркомом здравоохранения Николаем Семашко — почти заброшенный корпус за две недели (!!!) превратился в современный госпиталь для больных COVID-19.
История возникновения в сосновом парке Унечи железнодорожной больницы восходит к концу 20-х годов прошлого века. Город посетил Николай Семашко, который проезжая на повозке по Октябрьской улице с городским врачом Борисом Левитаном, указал на сосновый густой лес и сказал: «Вот и место для будущей железнодорожной больницы». Неизвестно, реальный это факт или красивая легенда, но в 1932 году началась подготовка к строительству больницы.
Строительство больничного городка — больницы, двухэтажного кирпичного здания на 8 квартир, одноэтажного дома на четыре квартиры, пищеблока, прачечной, котельной, канализации — было закончено в 1938 году. И в ноябре железнодорожная больница на 260 мест была открыта. Новое учреждение здравоохранения на тот момент была одной из лучших больниц на Белорусской железной дороге, обеспеченная достаточно квалифицированными кадрами. В больнице работали двенадцать врачей: терапевты, акушер-гинеколог, хирурги, невропатолог, рентгенолог.
В годы войны больница была полностью разрушена. К ее восстановлению приступили в 1951 году. Планировка здания не была изменена, городок больницы был полностью восстановлен к 1954 году, когда из руин восстало новое, красивое трёхэтажное здание, сохранившееся до настоящего времени — красивая смесь конструктивизма и «сталинского ампира». Здание состоит из двух прямоугольных в плане взаимно пересеченных под прямым углом объемов, расположено в глубине больничного участка, обращено к улице Октябрьской торцом одного объема и удаленным продольным фасадом второго.
Восстановленная больница верой и правдой служила железнодорожникам больше полувека до начала 2010-х годов, пока в руководстве РЖД не возобладала тяга к т.н. «оптимизации». Московской железной дорогой в 2011 году была проведена работа по отчуждению имущественного комплекса узловой больницы на станции Унеча в объёме 10 млн. руб. с рассрочкой платежа до 2013 года. В 2012 году на ремонт больницы из федерального бюджета по программе модернизации здравоохранения было выделено 21,5 млн. рублей. На завершение капитального ремонта и проведение общестроительных работ в здании требовалось ещё около 40 млн. рублей. Руководство муниципалитета и руководство области обещали, что «жители Унечи увидят результат совместного труда железной дороги и администрации Брянской области — модернизированную бывшую узловую больницу — в 2013 году». Однако этого не случилось. Сначала были проблемы с завершением ремонта, а с 2014 года оно не эксплуатировалось из-за того, что все перекрытия были деревянными, а пожарной сигнализации должного уровня установлено не было. В течение шести лет деньги на новую пожарную сигнализацию не находились — и историческая больница умирала.
Теперь, после переоборудования больницы под «коронавирусный» госпиталь, она стала подразделением Брянской областной инфекционной больницы. Именно к этому корпусу перешло звание «брянской Коммунарки» центра госпитализации пациентов с COVID-19. Ставшая жертвой бессмысленной оптимизации, унечская железнодорожная узловая больница первой прошла деоптимизацию.
Чёткое, лаконичное здание, украшенное колоннами ещё долго будет служить людям. #bryakingnews
Обсуждение ( 0 комментариев )