Прямая линия с Владимиром Путиным: о чём Брянск в прямом эфире спрашивал президента полтора десятка лет назад

Распечатать эту запись Распечатать эту запись
    0
17 июня 10:02 Власть
Прямая линия с Владимиром Путиным: о чём Брянск в прямом эфире спрашивал президента полтора десятка лет назад

Прямая линия с президентом в этом году пройдет после голосования по поправкам к Конституции, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков во вторник, 16 июня.

Точное время проведения мы сообщим дополнительно. И это будет полноформатная прямая линия общения Путина с людьми“, — цитирует г-на Пескова РИА “Новости”.

Общероссийское голосование по поправкам к Конституции назначено на 1 июля.
Путин впервые общался с россиянами в прямом эфире 24 декабря 2001 года. В ходе этих программ президент традиционно отвечает на интересующие граждан вопросы по общественно-политической и социально-экономической обстановке, а также международным проблемам. Задать вопрос можно по телефону, СМС, через специальное мобильное приложение или сайт программы.

Во время прямых линий организовываются и прямые включения из российских городов. Четырнадцать лет назад, 25 октября 2006 года, было организовано прямое включение с площади Партизан в Брянске (на фото). Стенограмма даётся по архиву программы «Вести».

«Екатерина Андреева (ведущая): И сейчас у нас на связи Брянск. И в Брянске работает наш корреспондент Евгений Рожков. Евгений, пожалуйста, вопросы.

Евгений Рожков: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Добрый день, коллеги, Екатерина, Сергей. Это действительно Брянск. Город небольшой, но очень богатый своей историей: как говорят сами историки, он даже древнее, чем Москва.

Ну а в эти дни здесь отмечают большую годовщину – 65-летие партизанского движения. И, как вы видите, здесь, на Площади партизан, сегодня собралось очень много народа. Здесь обычно многолюдно. Ну а сегодня – даже несмотря на проливной дождь, даже больше, чем в Твери, как мы видели, – здесь собралось очень много народа, потому что очень много людей хотят задать вопросы Президенту.

Давайте начнем, не будем тянуть время. Пожалуйста, у Вас вопрос есть? Только сначала представьтесь.

ВОПРОС: Владимир Владимирович, здравствуйте. Я участник Великой Отечественной войны, являюсь пенсионером. Естественно, мой вопрос непосредственно о пенсиях. Фронтовиков у нас не забывают. И мы довольны тем, что мы всегда поощрены нашим государством.

Но вот труженики тыла военных лет, ветераны труда получают очень и очень мало, они даже стесняются обсуждать этот вопрос. И это так. Как Вы считаете, можно ли на эту пенсию в размере трех-четырех тысяч рублей проживать нашему пенсионеру?

Спасибо.

Владимир Путин: В этом случае вроде и спасибо не за что сказать. Но напомню, что совсем недавно государству не удавалось выполнять даже те скромные обязательства, которые оно на себя брало в середине 90-х годов, задержки с пенсиями были многомесячными. Сейчас мы имеем явную тенденцию повышения уровня доходов пенсионеров. Конечно, пока очень низкие доходы, очень низкие. Но я уже говорил, и Вы сейчас назвали сами эту цифру, – 3100 примерно средняя пенсия по старости. Конечно, очень мало. И обидно даже называть такие цифры. В прошлом году пенсия была проиндексирована дважды и поднята на незначительную сумму – где-то на 300 рублей. В следующем году также предполагается двукратная индексация, но прибавка будет больше. Это будет примерно 450 рублей.

Что касается тружеников тыла, то, конечно, мы должны обратить на эту категорию особое внимание. Но я хочу сказать, Сергей Алексеевич, что мы здесь должны действовать в контакте с ветеранскими организациями, которые, Вы знаете об этом наверняка не хуже меня, всегда ставили вопрос о том, что уровень доходов и уровень пенсионного обслуживания тех, кто, как они говорят, воевал, был под пулями, все-таки должен быть немножко выше, чем уровень пенсионных доходов тех людей, которые выполняли исключительно важную функцию в годы войны, трудились, не жалея своего здоровья, а подчас даже и самой жизни своей, для общей Победы, но все-таки были в тылу. Но, Вы правы, конечно, эта категория граждан наших, пенсионеров, внесла огромный вклад в дело Победы, и о ней мы не должны и не будем забывать, уверяю Вас.

Е.Андреева: Евгений, пожалуйста, еще вопрос.

Е.Рожков: Представьтесь, пожалуйста.

Вопрос: Сафонов Михаил Станиславович, предприниматель.

Нашими партнёрами по бизнесу являются белорусы. И мы хотели бы продолжать развивать это сотрудничество с нашими соседями. Я хотел бы понять, возможно ли когда-нибудь создание Союзного государства, о котором так много говорят? Александр Лукашенко сказал, что создание такого государства сейчас невозможно. А как Вы считаете?

Владимир Путин: Я должен сказать справедливости ради, что Александр Григорьевич Лукашенко все-таки является последовательным сторонником создания Союзного государства. Можно, конечно, из контекста, знаете, взять любую фразу – важно все-таки, как тот или иной политический деятель, человек относится к проблеме в целом. Это первое.

Второе. Мы выступаем за то, чтобы ускорить этот процесс. Но последовательность шагов должна быть следующей. Сначала нам нужно говорить об экономической интеграции. И в этой связи самым главным я считаю переход на единую валюту. И для Вас, Михаил Станиславович, так же как и для Ваших белорусских коллег, это сыграло бы, без всяких сомнений, очень полезную и прогрессивную роль, подтолкнуло бы развитие совместного бизнеса и вообще экономических связей между двумя странами. В этой связи обращаю внимание на то, что мы никак не можем добиться общих стандартов в вопросе таможенных пошлин, как по импорту, так и по экспорту. И нас некоторые вещи действительно беспокоят. Мы смотрим на, скажем, объем нашей сырой нефти, которая поставляется на НПЗ в Белоруссию, смотрим на потребности самой Республики и смотрим на то, сколько поставляется потом нефтепродуктов за рубеж. И здесь нам, конечно же, нужно наводить порядок в процессе нормального диалога с нашими белорусскими коллегами. Если нам не удастся достичь договоренностей, то нам придется вводить какие-то ограничения, чего бы очень не хотелось, потому что в значительной части по вопросам подобного рода согласований добиваться удается.

Мы сейчас находимся в процессе согласования также и политических вопросов, в том числе и по Конституционному акту. Но скажу Вам совершенно откровенно и честно: все-таки приоритетом является экономика. Первое.

И второе. Для того чтобы перейти к созданию, скажем, общего парламента и так далее нужна экономическая база. Нам нельзя создать условия, при которых мы Россию опять поставим в ситуацию противостояния, – помните конец 80-х и начало 90-х годов? – противостояния какого-то союзного парламента и чисто российского парламента, наделив их примерно похожей компетенцией и создав условия для перетягивания каната. И, скажу еще более откровенно, это трудно сделать в условиях разворачивающейся политической борьбы в преддверии выборов в Государственную Думу. Но насколько будут наши белорусские коллеги готовы к самому важному направлению нашего сотрудничества – интеграции, к экономической интеграции, должно показать время, и это в значительной степени зависит от них.

Е.Андреева: Евгений, еще есть возможность задать вопрос. Пожалуйста.

Е.Рожков: Ради справедливости, наверное, надо дать слово даме.

Вопрос: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Кожулина Мария Семеновна.

У меня как у матери, у бабушки, такая тема. Меня волнует вопрос игровых автоматов. Мы все знаем, что в Москве закрывают казино. А у нас в залах установлены игровые автоматы, куда идет в основном молодежь, где проигрывают деньги, где нарушается психика, где родителей обижают и так далее. Мне хотелось бы узнать: будут ли когда-нибудь эти автоматы закрыты, прикрыты? Спасибо за внимание.

Владимир Путин: Мария Семеновна, я – многие об этом знают, слышали – совсем недавно направил в Государственную Думу проект закона, который локализует всю игровую деятельность, игровой бизнес по моему предложению в четырех специальных зонах, отведенных для этого рода деятельности и бизнеса. К сожалению, не только молодые люди, но, к сожалению, и пенсионеры проигрывают там последние свои копейки и последнюю пенсию.

Специалисты говорят, что игровая зависимость, зависимость от азартных игр еще более сильная, чем от алкоголя. Это серьезная проблема, похожая на алкоголизацию страны. И, безусловно, государство должно было уже давно обратить внимание на эту сферу деятельности и на этот бизнес. Полагаю, что это цивилизованное решение. Будет предоставлен срок для того, чтобы участники этого рода деятельности своевременно среагировали, приняли соответствующее решение и смогли бы направить свои усилия и свои немалые уже капиталы на то, чтобы развивать эти самые четыре специальные зоны. Они, кстати говоря, для любого региона, в котором они окажутся, будут существенным подспорьем в наполнении региональных бюджетов.

Е.Андреева: Брянск, спасибо большое. Спасибо всем жителям города, которые участвуют сегодня в нашей линии». #bryakingnews



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также