Самодельная бомба, нож, сувениры с изображением флагов Украины и ЕС, смартфон и кнопочный телефон — это то, что оперативники ФСБ нашли у жителя Крыма Владислава Есипенко. Мужчина арестован на два месяца по подозрению в сборе информации для спецслужб Украины.
Владислав Есипенко 1969 года рождения (эти данные он называет на видео с места задержания) фотографировал и снимал на видео местность, важные объекты жизнеобеспечения и места массового пребывания людей. В его машине сотрудники ФСБ нашли, предположительно самодельное взрывное устройство.
Как передаёт РИА «Новости», мужчина признался, что собирал информацию, чтобы после передать её спецслужбам Украины. При этом россиянин назвал фамилию офицера, который его курировал.
«Со слов задержанного Есипенко, указанную выше информацию он собирал в интересах спецслужб Украины по заданию офицера действующего резерва 8 отдела 5 департамента СВР Украины полковника Кравчука, а самодельное взрывное устройство, по его рекомендации, хранил в автомобиле для обеспечения собственной безопасности», — отмечается в сообщении ФСБ.
О задержании Есипенко было объявлено 16 марта. Он был арестован после того, как он засветился на фото- и видеосъёмке местности, объектов жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан. Особенно его интересовали водохранилища. У него даже было прикрытие – работа на проект «Крым.Реалии», который является структурным подразделением «Радио Свобода». Вот только одна проблема – в автомобиле подозреваемого было обнаружено то самое взрывное устройство. Собственно, именно на его извлечении из схрона Есипенко и попался.
Видимо, учитывая связку «взрывчатка – места, где много народа», подозреваемый решил не дожидаться, пока его обвинят в терроризме, и признался в своей работе на украинские спецслужбы — якобы именно по заданию своего куратора Есипенко собирал данные о крымской инфраструктуре. Хочется добавить «…и о локациях, максимально пригодных для организации терактов». Как отмечает АСД, неизвестно, на каком этапе Есипенко получил бы от своего куратора подобное задание, но то, что оно непременно последовало бы – нет ни малейших сомнений.
Во-первых, само понятие гибридной войны (а лишь на неё может рассчитывать Киев) неотделимо от действий, наводящих ужас на гражданское население. Это может быть подрыв электростанций, отравление источников воды или банальный терроризм, вплоть до взрывов в толпе. Все эти методы по-прежнему эффективны.
Во-вторых, именно Украина в последние годы активно интересуется методами ближневосточных джихадистов. Иногда это делается через крымскотатарские каналы, иногда – напрямую, в частности, через взаимодействие с Анкарой. Чем глубже экономическая и социальная пропасть, в которую проваливается украинское государство, тем важнее становится цена, в которую обойдётся тот или иной подрывной акт. Об «абрамсах» на Тверской в Киеве уже не мечтают. А вот атаки на мирное население – это именно то, что обходится сравнительно дёшево, но при этом даёт максимальный эффект.
Ну и третье, самое главное – это личность самого Есипенко. Сегодня наступила такая эпоха, что ты можешь полностью отказаться от публичности, превратиться в серую мышь, но при этом у тебя останутся друзья, родственники, соседи, и у многих из них будут социальные сети. А у кого-то – обида, которой он готов поделиться.
Так вышло и с персонажем по фамилии Есипенко. Оказывается, ещё дома он успел многим навредить, и не все готовы об этом молчать. Еще в 90-е Есипенко был осужден украинским судом, причем по «неуважаемой» статье – «Уклонение от уплаты налогов». И до, и после будущий шпион искал себя в жульнических схемах, занимаясь то микрокредитами, то мошенничеством с недвижимостью. Говорят, что Есипенко постоянно пытался кого-то «кинуть», будь то друзья, компаньоны и даже родственники. Он умудрился обмануть даже родную сестру. За всё приходилось платить постоянным страхом перед должниками, недоверием и презрением со стороны окружающих – по слухам, Есипенко не смог присутствовать даже на похоронах матери, побоявшись, что там окажутся люди, которые захотят с него «спросить».
Короче говоря, почва для вербовки оказалась самая что ни на есть благодатная – мошенник, кидала и трус. Такой будет рыть землю в надежде, что ему помогут, избавят от долгов, отмажут. А когда надо будет пролить кровь – такой человек это сделает. К счастью, этого не случилось. Российские спецслужбы оказались оперативнее и умнее. А от самого Есипенко в СБУ уже отказались. Незадачливого агента традиционно списали в утиль, ведь лишний мусор Киеву ни к чему.
Любая спецслужба имеет свой собственный подход к тому, как следует относиться к агентам. Это может быть игра «в долгую», когда сотрудник «растёт» вместе с начальством. В таком случае в него вкладываются определённые ресурсы, а руководство старается обезопасить его от провала. Подобный подход актуален, когда речь идёт о серьёзных разведках. У государств, которые сами стремительно теряют суверенитет, отношение к агентам совершенно иное – для них это просто мусор, в который не нужно инвестировать и от которого всегда можно отказаться.
В данном случае Украина – это почти что хрестоматийный пример. Киевские спецслужбы известны не только феноменальной коррупцией и тем, что «течёт» там на каждом этаже, но и скотским отношением к людям, которые в силу тех или иных причин решили связать своё будущее с «избушкой» или родственными ей ведомствами. На таких людях «пилят», их подставляют и даже продают. Есипенко — классический тому пример. #bryakingnews
Обсуждение ( 0 комментариев )