7 июня исполнилось 74 года Корнею Шперлингу – заслуженному тренеру России, кандидату педагогических наук. Пик его карьеры пришелся на середину девяностых, когда он сначала как тренер, а затем президент клуба «Балтика» (Калининград) вывел команду в элиту российского футбола. Помимо этого, он работал в омском «Иртыше», «Уралмаше» (Екатеринбург), «Волгаре» (Астрахань) и ставропольском «Динамо».
Последним его местом работы в «Википедии» значится брянское «Динамо» в 2004 году, где он был в должности тренера-консультанта. Корней Шперлинг запомнился брянским болельщикам тем, что под его руководством клуб впервые в своей истории стартовал в первом дивизионе российского футбола (ныне — ФНЛ). Первые победы пришли уже на предсезонных сборах — кому скажи, что брянское «Динамо» обыгрывало со счётом 2:0 легендарную белградскую «Црвену Звезду», не поверят. С победы над «Химками» стартовали и в первом дивизионе. Однако во второй половине первого круга в городе партизанской славы дело у известного специалиста, что называется, не пошло: в июне он был уволен в тот момент, когда «Динамо» находилось на 19-м месте.
Как бы то ни было — Корней Шперлинг не чужой для «Динамо» человек. И тем страшнее история, произошедшая с ним — когда стараниями собственной внучки он оказался бомжом с искалеченной психикой.
Первой эту историю крушения жизни рассказала ещё в апреле прошлого года калининградская газета «Новые колёса». Корней Шперлинг после смерти жены в 2009 году жил в трёхкомнатной квартире в Калининграде. У него обнаружился рак простаты, в «Балтике» он разошёлся во взглядах с бывшим президентом, а затем и главным тренером Леонидом Ткаченко. В 2018 году умер его сын Андрей, живший вместе с ним. И за дедом, и за отцом присматривала Ксения Шперлинг — старшая дочь Андрея и, соответственно, старшая внучка Корнея Шперлинга.
«В сентябре 2017 года Ксения со своим гражданским мужем Дмитрием поселились в квартире на Брамса. А 25 ноября Корней упал без сознания, и его отвезли в БСМП. Там врачи долго не могли понять, что с ним случилось. Потом оказалось, что у него произошла передозировка психотропных препаратов: феназепама и хлорпротиксена. Эти таблетки были у него дома с давних времён, он принимал их в малых дозах от бессонницы», — рассказывает Ольга Шперлинг, сестра Корнея Шперлинга, которая буквально вытащила его с того света.
«Я почувствовала неладное и срочно прилетела из Омска. Забрала Корнея из больницы. Менее чем за месяц мне удалось поставить его на ноги. Сначала я предположила, что таблетки в больших количествах Корнею подсовывал Андрей: у них с отцом отношения тогда были сложные. Корней даже не держал дома свои сбережения. Все деньги, включая пенсии и банковские карточки, хранились у надёжной соседки из квартиры №3. Она-то мне и сказала о своих подозрениях: ей показалось, что Корнея травит его внучка Ксения. Он в течение месяца с момента её вселения в квартиру ходил точно в прострации, хотя алкоголь не употреблял», — продолжает Ольга Шперлинг.
Позже выяснилось, что вплоть до своего отъезда Ксения продолжала скармливать деду феназепам и хлорпротиксен. В итоге, во время чемпионата мира по футболу, Корней Шперлинг опять упал без сознания, сильно разбив лицо. Его отвезли в БСМП, он пробыл там до утра, но от госпитализации отказался и два месяца пролежал дома. Ксения забрала у него мобильник, а по домашнему отвечала сестре своего деда, что всё в порядке.
«Лишь после смерти Андрея я узнала, что с сентября 2018 года эти два инвалида были фактически брошены на произвол судьбы! Еду им приносил местный бомж Серёга, который делился с Корнеем и Андреем супчиком, что ему, Сергею, варила его бывшая жена. Но бомж, понятное дело, не сидел при них безотлучно. Ксения же, по словам соседей, появлялась в лучшем случае раз в десять дней и давала этому Сергею по 100 рублей «за присмотр» за отцом и дедом», — рассказывала Ольга Шперлинг, у которой в Омске от тяжёлой болезни умирала её собственная дочь.
А Ксения спустя всего три дня после смерти отца пригласила на дом паспортистку и уговорила беззащитного деда, на глазах которого только что умер сын, подписать заявление о выписке его с жилой площади по адресу: Калининград, улица Брамса, д. 23 кв. 2. Корней Шперлинг поставил подпись в заранее заготовленном документе. На его состояние паспортистка не обратила никакого внимания. И уже 26 ноября 2018 года Ксения продала трёхкомнатную квартиру на Брамса, выселив деда в коммуналку в бывшем общежитии молокозавода на улице Печатной. И оставила там в безумии, без денег, без документов, без еды и воды, одного.
Не получая никаких известий и не имея возможности дозвониться до брата, Ольга Шперлинг прилетела в Калининград в декабре 2018 года. И обнаружила, что квартира на Брамса продана. На звонки Ксения не отвечала. И только после СМС, что готовится заявление в полицию о пропаже Корнея Шперлинга, она откликнулась и сообщила его новый адрес.
«Телефон у него отобрали. Под какими-то лишающими рассудка таблетками. Галлюцинации зрительные, слуховые… Приезжаю — брат под замком. Присматривать за ним должен был бомж Серёга. Закрывал Корнея и на весь день уходил. К вечеру является этот вонючий бомж, перегарище. Открываем дверь: Корней в ветровке на голое тело, без трусов, заросший. Борода до груди, волосы длинные. Потом сказали, будто он „полгода не давался“. Ни бриться, ни мыться. Зловоние в квартире. Что этот бомж ел, тем и Корнея кормил. Варил картошку, морковку, лук и шкурки сала. Но хоть не умер», — рассказала женщина «СЭ».
Сам Шперлинг все понимал и даже плакал, когда его завозили в вонючую и грязную квартиру. «Отвезите меня в морг», — приговаривал он.
Сестра помогла брату выкарабкаться. Он вновь адекватен. Они живут в той же коммуналке на Печатной. Документы Корнею Шперлингу восстановили. «Балтика» немного помогает.
«Приплачивает 10 тысяч. Это выхлопотал Андрей Кляшторный, бывший вратарь «Балтики». А бывший капитан «Балтики» Андрей Румянцев сейчас таксист — то на море нас отвезёт, то на голубые озёра. Пенсия у Корнея 18. У меня учительская, 13. Из которых 5 отдаю дочке. Вот если уедем в Омск — «Балтика» уже помогать не сможет. Но брат еще крепкий орешек! Не сдался, слава Богу!», — рассказывала Ольга Шперлинг «СЭ».
В Омск надеялись уехать прошлом году в декабре
«Сейчас борьба у нас идёт. Пишем заявления в следственный комитет. Хотим, чтоб хотя бы эту комнату в коммуналке переписали на Корнея. Продадим ее — увезу брата в Омск. Еще чтобы вернули его сбережения — 3 990 долларов. 10 долларов осталось на счету», — говорит Ольга Шперлинг.
Сбережения сняла со счёта именно внучка — Ксения Шперлинг.
Когда-то Шекспир в «Короле Лире» написал о том, какой чёрной неблагодарностью могут отплатить человеку его выросшие дети. В трагедии Шперлинга повинны не дети, а внучка. Хочется верить в то, что у этой истории будет счастливый конец.
С днём рождения, Корней Андреевич! #bryakingnews
Обсуждение ( 0 комментариев )