Харьков – один из самых русских украинских городов, первая столица Украины (чем харьковчане гордятся по сию пору). Город, в советские времена – центр образования, науки и промышленности. Во время «Русской весны» 2014 года в этом городе была провозглашена Харьковская народная республика – но в отличие от Донецка и Луганска долго она не просуществовала.
А после этого начался даже не террор, а ползучая ассимиляция русского города «новыми харьковчанами»-западенцами и просто насильственное включение его в проект «Антироссия». Ещё при покойном мэре Геннадии Кернесе, который лично «разруливал вопрос» с ликвидацией ХНР, город стал одной из опорных баз нацистов из отряда «Фрайкор» и «Национального корпуса». Именно их наличие не позволило российской армии занять миллионный город уже в первый день спецоперации.
Для редакции «Брянск.Ньюс» Харьков – мягко говоря, не чужой город. У нас там есть давние друзья и подруги. Одна из них (мать двух дочерей-школьниц) ведёт в своём ЖЖ своеобразный дневник этих дней – начиная с эйфории 24 февраля.
«23 февраля.
С праздником!
С днём защитника Отечества!
Снега почти нет.
Когда будете подарки Ильича забирать назад?»
«24 февраля
Я сбегаю за кагором.
Школьники все дома, говорят, склады разбомбили…
Пока все рис да гречку гребут, я как раз кагором затарилась.
Деньги снять не смогла. Банк был закрыт в 16.
Продукты, вода…
Есть свет, вода, интернет…»
«25 февраля
С Городища гремит. К аэропорту пристреливаются, что ли…»
«26 февраля
Бронетехника пошла на аэропорт под окнами. Воздушная сирена.
По городу бухает. То в дом, то в асфальт.
Сидим, ждём. Когда это все кончится».
«26 февраля
Без молока. В Харьковской области вылили 100 тонн молока, в Сумах -300 тонн. Из-за того, что нет бензина отвезти на переработку и в продажу.»
«27 февраля
Градом бьют город целый день.
Танки прямо под окном проехали.
Свет и интернет есть.
Говорят, что город окружён.»
«27 февраля
Третий день просыпаешься под звуки обстрелов и засыпаешь под обстрелы.
Вчера пошли в гараж. Вышли. Слышим сирена воет где-то в городе, у нас тихо (на заводе ни хрена не работает). И завод сам распилили и продали. Всё равно пошли в гараж за консервацией. Людей нет. Над городом грохот (Гагарина, Холодная Гора). На обратном пути увидели: часть людей (с верхних этажей) возле подъездов стоят.
Сегодня молочник привез молока. Я заказывала молоко и творог. Взял меня за руку и выдал, чтобы я не стояла в очереди. Но я взяла только одну банку. И ту отдали племяннику. Ему 4 года. У меня сгущёнка есть, пока можем потерпеть.
В другом магазине продавали батоны. По 1 шт на человека. Очередь — человек 50. Стреляли опять. около 10 часов. Где-то рядом (Залютино, Холодная Гора?).
Долго ждать не стала, пошла домой. Испеку хлеб в духовке.»
«27 февраля
А вчера были танки. Внезапно. Прямо под окнами. 26 февраля. 3 больших и один низкий, и грузовик с людьми. Такой звук ни с чем не перепутаешь.»
«27 февраля
Всем харьковчанам, живущим недалеко от метро, бесплатно раздают хлеб и батоны. Какая забота!
«Зато те, кто живут на окраине, могут и перебиться,»- подумали начальники и завернули машины с хлебом, которые ехали на окраину, чтобы они ехали к метро.
Это при том, что до новобаварского хлебозавода — 2 км.»
«27 февраля
Из Сети.
Если вы ещё не понимаете, против кого воюют российские Вооруженные силы, мы вам поможем.
Это заявление появилось в одном из националистических каналов ещё 22 февраля.
Далее цитата:
Относительно существования путинских холуев в Украине — они не дождутся своих „освободители”. У патриотов твердая рука, которая не предаст тогда, когда надо. Поставим русню, которая так любит Путина, перед зданиями СБУ, госадминистраций, прокуратуры и посмотрим, что сделают путинские вояки. Каждый метр будет окрашен москальской кровью.
Вата в Одессе уже пылала, так пусть послужит отныне на благо Украины.
У кого-то ещё есть вопросы или сомнения после этого к геноциду русского населения на Украине?»
«1 марта
Вчера собирались снять денег, но уехали ни с чем. Каждый день что-то меняют. Магазины стараются распродавать, иначе приходят мародёры и забирают все бесплатно.
Хлеба сегодня удалось купить даже три буханки. Чёрного круглого, килограммовый.
Отстояла очередь за молоком, кефиром.
А только что позвонила невестка, на завтра купили нам 5 батонов. Я бы не брала, но муки на хлебозаводе почти не осталось. Говорят берите, делайте сухари.
Кстати, жд сообщение вроде нарушено. Разобрали/подорвали рельсы, что ли…
Хуже всего Салтовке, Алексеевке, везде, где старый жилой фонд…
Там градом сыпят…
Продукты есть, вода, дома тепло, свет, интернет.. Я даже умудряюсь работать… Все волнуются, пишут, звонят, братья, тетя…
Сегодня прилетела на <Новую> Баварию, там, где моя поликлиника. Да и вообще мы часто бываем. Кстати, мы слышали, как летела ракета.
Вчера собирались ужинать, вдруг автоматные выстрелы, пришлось свет выключить, а поужинали через час.
Нужно ли выключать свет во время комендантского часа?
Сирены у нас нет, бомбоубежища тоже. Сидим дома»
«1 марта
Сегодня купила три буханки черного хлеба. Дня на три хватит…
Зрелищ тоже пока хватает».
Утро первого дня весны началось в Харькове с прилёта украинской (!!!) ракеты «Вiльха» по центральной площади города и зданию областной администрации. Сразу же, как по команде, местные «интернет-вояки» обвинили российскую армию в геноциде и стрельбе по мирным жителям.
Однако экс-депутат горсовета Харькова Константин Кеворкян обвинил в жертвах и разрушениях в городе не ВС РФ, а мэра города и губернатора области.
«Действующий мэр Терехов еще в январе обещал оказывать яростное сопротивление, и для этого были мобилизованы не только части ВСУ, но и отряды неонацистов. В «штаб обороны города» вошел не только мэр и губернатор, но и руководитель местного ультраправого движения «Нацкорпус» Константин Немичев.
Харьков является базой для таких отрядов как «Азов» и «Фрайкор». Они оказывают наиболее яростное сопротивление, не брезгуют никакими провокациями.
В том числе, многократно было замечено, как обстрел ведется из жилых кварталов. Делается это совершенно сознательно. Буквально сегодня утром от проспекта Независимости Харькова произвела обстрел. Это сообщили мне люди, которых я считаю надежными источниками – они были очевидцами данных событий. Предчувствуя неминуемое поражение, неонацисты хотят посеять панику, создать максимальное количество провокаций, жертв среди мирного населения, чтобы усложнить мирный процесс», — говорит бывший харьковский депутат.
И действительно – вскоре в Telegram-каналах появилась информация об украинской батарее ствольной артиллерии, которая стоит у перекрёстка трассы М-18 у памятника «Пушка» и наносит удары по жилым кварталам Харькова.По своей территории, где нет российских войск.
«Батарея из трех единиц ствольной артиллерии (скорее всего Д–30) находится у перекрестка трассы М-18 у памятника «Пушка», 1 км южнее н. п. Высокое. Хаотичные удары наносятся по жилым домам южных микрорайонов города. Потенциально могут достать до центра Харькова.
Целью обстрела является разрушение жилых домов и получение максимального количества жертв, чтобы закрепить в общественном сознании негативный образ российской армии и создать нужную медийную картинку.
Украинские войска, артиллеристы ВСУ, даже не нацисты из «Азова» уничтожают собственный город, уроженцами которого скорее всего являются», — пишет автор поста.
Все это говорит о том, что украинские власти и их вооруженные формирования, по факту превратившиеся в НВФ, ради сохранения «живого щита» идут на репрессии и прямые военные преступления. Подобного рода «деятельность» характерна для администраций большинства других украинских городов и областей, которые, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность граждан и гражданской инфраструктуры, занимаются заведомо преступной деятельностью, делегируя НВФ «право» на насилие и на бессудные расправы над «мародёрами», «диверсантами», «предателями». Примечателен и следующий факт: СНБО Украины требует не распространять детальную информацию о повреждении инфраструктуры от ракетных ударов по одной простой причине – чтобы не был установлен тот факт, что эти удары нанесены украинскими формированиями.
Сегодня многие сокрушаются по поводу того, что за восемь лет нацистской диктатуры жители областей, почти поголовно поддержавших «Русскую весну» в 2014 году, сегодня на стороне киевского режима. Но если они за столь небольшой период стали лояльны тем, кто их угнетал и обворовывал, то они, несомненно, власть тех, кто несет им освобождение, мир, порядок и законность, примут гораздо быстрее.
Денацификация – это не только изъятие из обращения палачей и изуверов, это реабилитации и даже лечение населения Украины. Задача непростая, подчас неблагодарная, но вполне выполнимая. И, главное, хорошо нам знакомая.
А пока — российские войска принимают меры, чтобы батарея в Харькове стала памятником–напоминанием совершённого преступления. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News», Instagram — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )