Спецоперация: Россия исправляет ошибки в информационной борьбе

Версия для печати Версия для печати
    0
20 марта 09:06 Медиа
Спецоперация: Россия исправляет ошибки в информационной борьбе

Начавшаяся 24 февраля спецоперация российских Вооружённых сил на Украине — это не только и не столько битва за территории. Это война за умы и сознания. Россия начала спецоперацию неидеально, допустив несколько серьёзных ошибок — как в военной составляющей, так и в медийной. Они были проанализированы — и исправляются прямо в ходе операции.

Самый ощутимый медийный итог четырёх недель спецоперации — это изменение информационной политики государства в области обороны. Если в первые дни мы наблюдали типично казённый подход Министерства обороны, то сегодня о нём говорить уже не приходится от слова совсем. Каждый день публикуются кадры огневого поражения критических объектов, каждый день мы видим, как информационный шквал набирает обороты. Если изначально в медийном пространстве доминировала противоположная сторона, то сейчас информационные возможности ВСУ сильно подорваны.

Об этом прямо свидетельствует намерение украинской стороны максимально ограничить доступ собственного населения к российским медиа и Telegram-каналам.

Главная ошибка первых дней — в России почему-то подумали, что правда о злодеяниях и зверствах укронацистов заставит на Западе прикрутить вентиль откровенной русофобской пропаганды. Опыт предыдущих лет мало чему научил.

Надо твердо уяснить себе, что гибель мирных людей в Донецке не всколыхнут общественность Европы и США. Там просто не узнают об этих событиях и пролившейся крови. Но и при этом фотографии и видеокадры будут использованы против Российской Федерации и ее армии. Наглые действия итальянской газеты «La Stampa», вынесшей горькое фото из Донецка на первую полосу, но сведшую всю информацию к страданиям населения Киева, − это далеко не единственный, да и не самый красноречивый пример, пишет Алексей Сокольский для интернет-ресурс «Сегодня.Ру».

Противник сделал манипулятивный ход, использовав прием – «экспертное мнение». За эксперта ведь можно выдать любого, да и еще сослаться на некий анонимный, но осведомленный источник. В информационную среду были запущены два (на самом деле, конечно, больше!) «экспертных» мнения: «Киев русские возьмут за 96 часов» и «Харьков возьмут за 72 часа».

Ясно, что мегаполисы, а Киев и Харьков – мегаполисы, захватить штурмом очень тяжело, особенно если избегать массовых жертв среди мирного населения. Да и не так уж много реальных штурмов мегаполисов в мире было после 1945 года. Сразу на ум приходят только два: подавление восстания в Кванджу (Южная Корея, 1980 год) и захват американской военщиной Багдада (Ирак, 2003 год). Здесь по-настоящему крупные города (сравнимые с Киевом и Харьковом) штурмовали, причем в средствах подавления обороны никто не стеснялся.

Действовать по-американски Россия не может, хотя и обладает военными средствами, чтобы снести в прах любой мегаполис. Мы – не они. Мы ставим целью не уничтожение врага всеми доступными способами, а освобождение от бандеровского нацизма русских городов Киев и Харьков. Поэтому западные дезинформаторы и вбросили слухи про «96 часов» и «72 часа», зная все наперёд, чтобы ввести русского потребителя информации в некий психологический шок и заставить его усомниться в боеспособности нашей армии.

Западные умельцы информационной войны сыграли на наших шапкозакидательских настроениях, особенно среди людей, находящихся достаточно далеко от зоны боевых действий. Но этот просчёт более-менее отработан.

И первоначальные потери российских ВС в живой силе и технике не идут ни в какое сравнение с потерями сегодняшними. Как бы цинично это не звучало, но естественный отбор отбраковал неумелых и откровенно бестолковых командиров, которые пренебрегали боевой подготовкой. Произошла достаточно серьезная переоценка системы материально-технического обеспечения и обеспечения безопасности колонн на марше.

Да, потери в технике есть. Но пример отдельных танковых дивизий показывает, что подразделения просто вернулись в ППД, взяли новую технику, потому что старую пришлось из-за ошибок в МТО бросить, и, скорректировав все планы, вернулись обратно.

То, что жёсткий вариант «Крымской весны» не получился, все уже поняли. Изменилась тактика, изменилось отношение, ВС РФ озлобились, научились работать в правильном и нужном режиме. А точечное уничтожение стратегически важных объектов и районов расположения войск свидетельствует о том, что ВС РФ не наплевать на мирных жителей, которых используют в качестве «живых щитов».

Отдельный аспект — иностранные наёмники. На наших глазах был фактически сведён на нет — по крайней мере, информационно — тезис о могущественных иностранцах, которые едут устраивать сафари на русских. Удар по Яворовскому полигону был произведён в нужное время в нужном месте. Иностранцы поняли, что они — пушечное мясо, а истерика в социальных сетях докатилась до российского сегмента.

В информационной борьбе за мир на Украине на объективность западной прессы рассчитывать не стоит, а европейский и американский обыватель следует за СМИ, как баран. Наша информация должна делаться для себя и для тех на Украине, кто уже пресытился откровенной мерзостью нацизма.

В отношении же противника допустимы любые формы в подаче информации, здесь стесняться нечего, помня, что каждый сдавшийся солдат ВСУ – это минус одна пуля, что могла бы полететь в российского миротворца. И главное: раз мы начали специальную военную операцию, раз мы провозгласили своей целью денацификацию и выстраивание постукраинского пространства, то нужно доводить это до логического конца. #bryakingnews

Метки:


Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также