Сдача в плен остатков Мариупольского гарнизона ВСУ, последний месяц запертого в подземельях завода «Азовсталь», началась в понедельник, 16 мая. Сначала под белым флагом вышла группа из 51 человека.
«20 тяжелораненых, 31 относительно здоровых сдались в плен на «Азовстали». Сдалась одна из групп сопротивления, которая фактически откололась от основной группы», — написал военкор Владлен Татарский около 21.00.
А уже около 22.00 произошла массовая сдача. По предварительной информации, из «Азовстали» вышли около 300 боевиков. Порядка 50 из них раненые, которых отвезли в ЦРБ Новоазовска, где им будет оказана необходимая медицинская помощь. Остальных увезли на автобусах в сторону Еленовки – допросы начнутся утром. Проблема собственно в том, что и среди раненых и среди пока еще живых есть масса лиц, на которых в ДНР заведены уголовные дела и они не обычные военнопленные, а военные преступники – типа известных персонажей «Калыны» и «Волыны».
««Азов» (запрещен в России) будет сдаваться в плен завтра. Ночь — на подчистку свидетельств и свидетелей. Тяжёлая ночь для иностранных офицеров», — пишет политолог Марат Баширов.
Принимать в плен остальных сидельцев с «Азовстали» россияне и военные ДНР снова продолжат во вторник с четырёх часов утра. Всего, по имеющимся данным, там блокированы 2227 человек. Есть даже беременные военнослужащие (женщины).
«Вообще, если к утру сдадутся все две с лишним тысячи рыл на Азовстали, я бы не акцентировал внимание на «Азове». Да, мы знаем, что это националистическое отребье, но само расхожее словосочетание «батальон Азов» как-то «прибедняет» событие.
Сдаётся, ни много, ни мало, весь Мариупольский гарнизон. Внушительная часть той военной массы, которая держала контроль над агломерацией с населением в полмиллиона человек.
Сдается с оружием и какой-то частью уцелевшей техники. А также с ценнейшими знаниями, наверняка иностранными наемниками и «родовой травмой» для всех ВСУ.
Мы психологически переломили не горстку нацистов (коими они, конечно, являются), а серьезное, подготовленное, идеологически мотивированное соединение, на котором держалась вся оборона Юга.
Но итог закономерен», — пишет военкор Александр Коц.
Пенных вывозили с «Азовстали» автобусами с символами «Z» и номером 6066 на одном из них. Говорящие номера.
Сдача в плен остатков гарнизона Мариуполя, чем то схожа с капитуляцией Паулюса в подвале Универмага Сталинграда.
«Как говорил Штирлиц, запоминается последнее слово. Поэтому неважно, сколько они там героично тримали оборону, а важно, что в итоге они сдались. В Сталинграде Шестая армия Паулюса тоже продержалась два с половиной месяца, но помнят ее не за это.
При этом о судьбе 6А, которую обещали спасти и которую в итоге бросили умирать, помнил каждый немецкий солдат. Если до Сталинграда немцы спокойно оставались в окружении, будучи уверенными, что их а) будут снабжать и б) деблокируют, то после Сталинграда отступали целыми фронтами, а порой и бежали либо, будучи окруженными, быстро сдавались.
Будут ли новые котлы на донецком фронте, мы еще увидим — но если будут, судьба гарнизона Мариуполя будет стоять перед глазами каждого украинского солдата.
В этом смысле, конечно, важно показать, что в плену украинским солдатам будет лучше, чем в обороне. В окопах новости разлетаются моментально, и если российских турбопатриотов будут бесить кадры азовцев в госпитале, на лечении, живых и даже накормленных — то просто помните, все это показывают не для вас», — пишет обозреватель Сергей Полетаев.
А военный обозреватель Борис Рожин (знаменитый Colonel Cassad, «изобретатель» термина «вежливые люди») отмечает следующие моменты:
«1. По российским оценкам первоначально группировка составляла до 20 000 солдат и офицеров, по украинским — до 14 500 солдат и офицеров. На 16 мая осталось 2227 человек. Из примерно 8500 на середину марта после завершения окружения города.
2. Мариуполь как оперативный фактор окончательно покинет сводки и станет тыловым городом. Оставшиеся на блокаде «Азовстали» силы после отдыха и перегруппировки отправятся на другие направления.
3. Окончание боев на «Азовстали» будет одновременно означать формирование сухопутного коридора в Крым. Особенно после запуска железной дороги и полноценного автомобильного сообщения через Мариуполь, не говоря уже о запуске работы Мариупольского порта.
4. Очевидно, что Россия так или иначе получит возможность показать громкую медийную победу и самую большую капитуляцию украинских войск с 2014 года, которая по своим размерам превзойдет даже капитуляцию на заводе Ильича. Таким образом только в Мариуполе при Зеленском в плен дважды попало больше людей, чем при Порошенко попадало в плен под Дебальцево и Иловайском.
5. И да, Азовское море станет внутренним морем России».
В связи с капитуляцией Мариупольского гарнизона ВСУ, военкоры и военные обозреватели особо отмечают огромные потери у Украины в личном составе. Дело даже не в том, что они очень велики, а в том, что невосполнимы. И в конечном итоге такие потери скажутся на моральном духе всего украинского социума. Невозможно представить, какая волна мобилизации позволит превосходить российские войска по личному составу – при этом ВС РФ сейчас это армия мирного времени, без использования в боевых действиях солдат срочной службы.
При этом выбиваемый обученный и мотивированный личный состав замещается нахватанными по мобилизации и выгребаемой из тылов теробороной. В количественном отношении это возможно и адекватная замена, но в отношении боеспособности — ни в какое сравнение. И дело здесь не только в больших проблемах с обученностью и мотивацией, но и в том, что адекватно вооружать эти орды чем дальше, тем тяжелее, о чем свидетельствует, в частности, масса видео с матчастью Второй мировой.
По вооружению, особенно тяжёлому — западные поставки при всем их размахе возмещают текущие и подавно уже понесенные потери по одним позициям в весьма малой части, а по другим вообще никак. Продлить сопротивление на какое-то время эти поставки, конечно, в состоянии, но обеспечить перелом или даже успех обороны — никоим образом. И дело здесь не только в том, что для этого нужна разнообразнейшая тяжёлая матчасть общим счетом в тысячи единиц, но и в том, что для этой виртуальной матчасти уже нет ни кадров, которые можно было бы на нее посадить, ни подавно времени на их (пере)обучение.
Поэтому ВСУ день за днём утрачивают структурность — главное качество, которое обеспечивает дееспособность войск, позволяя армии называться армией в строгом смысле. Отсюда и подвижки фронта последних дней сразу на нескольких направлениях. Да, даются они непросто и небыстро, да, противник продолжает упорно огрызаться, но каждый очередной день и его итоги все равно работают на нас, а не на него.
И грань, за которой количество переходит в качество, еще не преодолена, но уже, по всему наблюдаемому, не так далека. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )