Главный вопрос у широкой турбопатриотической общественности к высшему руководству страны, связанный со спецоперацией на Украине: ну и где анонсированные удары по центрам принятия решений?! Как правило, под этим термином понимают исключительно здания Верховной Рады, офис президента на Банковой, комплекс зданий СБУ на Рыбальском острове в Киеве… Мимо этой общественности прошёл именно такой удар – 14 июля «Калибрами» был нанесён удар по зданию гарнизонного Дома офицеров в Виннице.
Как сообщает Минобороны России, в момент удара там проходило совещание командования украинских ВВС с представителями иностранных поставщиков вооружений. На совещании обсуждали передачу украинским военным очередной партии самолётов, средств поражения и организацию ремонта украинского авиационного парка. И ещё кое-что – в частности, там же была организована встреча покупателей и продавцов западного оружия. Продавцами выступили трое сотрудников британской MI6 и один сотрудник французской военной разведки, а покупатели были из Йемена, Ливана, Палестины и Бахрейна. Принимающая сторона была представлена офицерами ГУР МО, близкими к Кириллу Буданову. Въехали покупатели через Кишинёвский аэропорт из Бухареста и Варшавы, далее сухопутным автомобильным транспортом при поддержке официальных молдавских властей до границы.
В момент ракетного удара переговоры вели 36 человек, 23 из которых сразу погибли, остальные оказались в критическом состоянии и раз в два-три часа отправлялись после удара к Создателю.
К настоящему времени рассекречены, как минимум, три фамилии высокопоставленных офицеров украинских ВВС, ликвидированных во время удара по Дому офицеров в Виннице. Это исполняющий обязанности начальника вооружения командования логистики ВВС Украины полковник Дмитрий Бурдико, начальник военно-научного отдела штаба командования ВВС Украины подполковник Константин Пузыренко, начальник службы вооружения и логистики ВВС Украины полковник Олег Макарчук. Само собой, этими тремя персонажами список убитых в Виннице явно не исчерпывается. Безусловный интерес представляют личности иностранных военных, которые были ликвидированы на этом же совещании вместе с высокопоставленными офицерами ВВС Украины.
Отсюда собственно и масштаб истерики вокруг Винницы с попытками переключить внимание на случайных жертв сбитой ракеты, и предупреждение США американским гражданам покинуть страну, и отставка руководителя СБУ Ивана Баканова – кто-то же в СБУ «слил» россиянам данные о рандеву в Виннице. Этот удар действительно выглядит как удар по центрам принятия решений. Отсюда и вой по поводу Винницы и косвенные последствия.
Как передаёт украинский «5 канал», в связи с ракетной атакой на Винницу высокопоставленные представители ЕС Жозеф Борель и Янез Ленарчич сделали заявление. Согласно этому заявлению, «Евросоюз осуждает неизбирательные нападения российских военных на гражданские объекты, включая больницы, медицинские учреждения, школы и приюты».
Министерство обороны Российской Федерации, в свою очередь, заявило, что ракетный удар по Виннице был избирательным и был нанесен исключительно по военным объектам. Две из трёх крылатых ракет попали точно в цель, одна была частично разрушена на предельно малой высоте украинским ПВО, после чего упала на центр города пятью частями, нанеся противнику сопутствующий ущерб среди гражданского населения, что, безусловно, стало трагедией.
Однако, решение сбивать ракеты на заходе к цели принимал Генштаб ВСУ, точно понимая перспективы подобного решения. Спутниковая группировка США и Великобритании зафиксировали инверсионный след от противоракет ВСУ и имеют точные данные объективного контроля.
Теперь о «гражданских объектах» и жертвах среди мирного населения, тем более, что в Виннице в результате ракетного удара погибли двое детей. Отношение объекта к гражданскому определяется не названием, а тем, в каких целях этот объект используется. Женевская конвенция разъясняет, как разграничить гражданские и военные объекты в международном гуманитарном праве: «Военные объекты ограничиваются теми объектами, которые в силу своего характера, расположения, назначения или использования вносят эффективный вклад в военные действия и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которых при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество».
Как видим, пишет Аналитическая служба Донбасса, от названия объекта не зависит – гражданский он или военный. И если больницы, школы и приюты используются не по назначению, если они заняты военными и военной техникой, используются для переброски войск, хранения боеприпасов и так далее, то они автоматически попадают в категорию военных. То же самое, безусловно, касается и Винницкого дома офицеров.
Таким образом, после удара по Виннице киевским властям нужно было показать прежде всего то, что находилось внутри объектов, подвергшихся ракетной атаке, а уже потом говорить о случайных жертвах, которые, к несчастью, всегда возникают во время военных действий и которые принято называть сопутствующим ущербом.
«Сопутствующий ущерб – ущерб, возникший случайно в ходе атаки намеренной цели. Обычно сопутствующим ущербом называют случайное убийство гражданских лиц или уничтожение гражданского имущества», – говорится в уставных документах ВВС США. Там же подчёркивается, что такой ущерб «может быть нанесён своим, нейтральным или враждебным силам».
К слову, в документах, разработанных Министерством обороны США, такие жертвы называются законными: «Ущерб, нанесённый людям или объектам, которые на тот момент не являлись правомерной военной целью, не является незаконным, поскольку не является чрезмерным, учитывая военное преимущество, обретенное с помощью военного действия».
Таким образом, формулировка МО РФ является точной с точки зрения международного гуманитарного права. А заявление Евросоюза не соответствует действительности.
Выражаем глубокие соболезнования семьям погибших. Мы всегда виноваты в том, что погибают заложники – не важно, удерживают ли их террористы или ими прикрывается нацисты. Мы не наносим ударов по мирным жителям, но близким погибших сегодня это слабое утешение.
Мы пришли на Украину, чтобы остановить украинский конвейер детских и любых других смертей. У нас не осталось средств, чтобы остановить удары по гражданским со стороны Украины. С украинским руководством как с террористами, договариваться бессмысленно. И это принуждение к миру, увы, не обходится без жертв среди мирных жителей. В том числе и по нашей вине.
Это случайные жертвы войны. И нам очень жаль, что подобные трагические случаи неизбежны. Мы не бьем по гражданским, как они. И мы просим прощения за эти случайные жертвы наших ударов. Погибшие в Виннице дети – для нас такая же боль, как и погибшие дети Донбасса. Мы скорбим вместе с их близкими, потому что не делим детей на своих и чужих. И это нас отличает от украинских адептов неонацизма, злорадно улюлюкающих после ударов по гражданским.
Мы напоминаем, что окончание специальной военной операции ВС РФ на Украине напрямую зависит от того, как быстро киевская власть образумится, откажется от своих фантазий и вернется в реальный мир. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» – ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )