«Контрнаступ на Херсон» анонсировался Украиной на август аж с конца весны. Говорилось о нём открыто, заявлялось, что в результате мощного удара Херсон будет взят, а дальше – Крым, выход на границы 23 февраля и т.д. И вот, 28-29 августа анонсированное контрнаступление состоялось. Прорыв осуществлялся на пяти участках на Николаево-Криворожском и других направлениях. С точки зрения украинской пропаганды, бои идут уже чуть ли не на подступах к Севастополю.
Между тем, отчёт об украинском контрнаступлении даёт на утреннем брифинге 30 августа не военное ведомство Украины, а Минобороны РФ. Скучным голосом спикера Минобороны Игоря Конашенкова сообщается, что эффективными действиями российской группировки войск за сутки уничтожены 48 танков, 46 боевых машины пехоты, 37 других боевых бронированных машин, 8 пикапов с крупнокалиберными пулеметами и более 1200 украинских военнослужащих. Также разгромлены подразделения переброшенной для участия в операции из западной Украины 128-й отдельной горной штурмовой бригады ВСУ.
Тысяча двести человек. За сутки. При этом Россия продолжает СВО армией мирного времени, не прибегая к мобилизации, не трогая кадрированные части и склады длительного хранения. Собственно, даже за рамки военного бюджета на текущий год ещё не вышла.
Наступление началось по прямому указанию президента Украины. Владимир Зеленский решил доказать западным партнерам, что он полководец, поэтому сейчас на херсонское направление брошены все силы. Полководец Зеленский недоволен наступлением на Херсон, требует продолжать, бросая новые силы вперёд, невзирая на потери. Ему очень важно заполучить больше территорий, чтобы показать западным партнёрам – это как козырь в кейсе финансовой и военной помощи для Украины. Если не будет большого территориального успеха, которое сможет покрыть и оправдать такое количество потерь в ВСУ, то это осложнит и политическую жизнь самому Зеленскому и его свите, и поставит под удар кейс «выбивания» у Запада помощи для Украины.
А Запад крайне скептичен. Американская New York Times: «Пентагон признает, что вряд ли военный потенциал Украины достаточен для достижения «значительных успехов» на южном направлении». То есть Запад не верит, что ВСУ смогут сделать что-либо существенное. Наверное, и в этом причина, что Зеленский решил доказать обратное – и загнал себя в угол: теперь отступать некуда, а значит в мясорубку будут бросать всё новые и новые подразделения, и неважно какие будут потери. Тысяча двести за полтора дня боёв уже есть – потери возрастут в десятки раз из-за попыток политиков спасти свой имидж за счёт жизней украинских солдат.
Почему упор на том, что «контрнаступ» в голливудском стиле начался по личному приказу Зеленского? Потому что на недавнем совещании у Зеленского главнокомандующий ВСУ Залужный категорически выступил против любых контрнаступлений в ближайшие месяцы, в духе «только через мой труп». Получив однозначную поддержку Вашингтона, он стал значительно смелее. Свой отказ он мотивировал необходимостью экономить силы, чтобы «не давать России преимущества в затяжной войне на истощение».
Про «войну на истощение» — это самое любопытное. Интересно, как Киев с разрушенной экономикой и в тяжком энергетическом кризисе сумеет «не давать России преимущества»? Но на Украине уже анализируют сценарии, в которых война продлится 2-3 года. При этом там полны оптимизма, полагая, что «усталость» Запада не угрожает Украине потерей финансирования, так как война с Россией становится общим делом. Эта уверенность почти что абсолютная. Так, сообщение о лавинообразном подорожании электроэнергии в Великобритании было воспринято на Украине с большим энтузиазмом, как свидетельство того, что Лондон в игре и изо всех сил помогает Киеву. При этом то, что англичане в ужасе проклинают Джонсона и Украину, в расчет, разумеется, не берётся.
А вот Залужный – вояка. А потому видит не голливудскую картинку, а реалии боёв. Все вновь возникающие прорехи в боевых порядках приходится затыкать вновь набранным пушечным мясом и вновь поступившей западной техникой. Потери ВСУ несет огромные, что в наступлении, что в обороне – их просто перемалывает огненный вал русской артиллерии. К этому можно прибавить постоянные ракетные удары по любому скоплению живой силы и техники бандеровцев. Конечно, Залужный все прекрасно понимает, и перспективы киевского режима при «войне на истощение» ему, разумеется, ясны.
Но против контрнаступлений он возражает не только в силу их бессмысленности, которую, скорее всего, понимают и на Банковой, но и потому, что знает – неизбежный разгром будет использован Зеленским и Ермаком, чтобы сделать его крайним.
А ведь к 24 февраля киевский режим имел мощную, подготовленную армию, численность которой превышала российские войска, задействованные в СВО, почти в три раза. А вооружения и военной техники на тот момент у ВСУ было несравненно больше, чем сейчас могут поставить ей страны НАТО. Ведь к тем запасам, что еще оставались от времен СССР, было добавлено почти все вооружение советского стандарта со складов стран – бывших участников соцлагеря. Большая часть всего этого уже уничтожена, причем вместе с операторами этого оружия, и восстановить уже уничтоженные объёмы ВВТ, не говоря уже о живой силе, Запад пока что не в состоянии.
Тем не менее, Зеленский, невзирая на потери ВСУ, отдал приказ о переброске резервов и продолжение наступление. Фактически сейчас бросают десятки тысяч украинских солдат в наступление. Наши готовы, ждут. Готовят удары на упреждение по колоннам. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )