Верховный мониторит ситуацию: мобилизация глазами президента России

Распечатать эту запись Распечатать эту запись
    0
Верховный мониторит ситуацию: мобилизация глазами президента России

Первая половина недели в общефедеральном плане была так или иначе посвящена проходящей в стране частичной мобилизации — её ходу, её косякам, её по выражению Владимира Путина бестолковщине, её возможным итогам. Точкой отсчёта стала трагедия на полигоне 20-й армии в белгородской деревне Солоти, где двое добровольцев из «новых россиян» — уроженцев Таджикистана – услышали на стрельбище нечто негативное про Аллаха (версия) и разрядили два автоматных рожка в своих боевых товарищей. Итог — 11 200-х и 15 300-х.

В понедельник про мобилизацию заговорили в Москве и Московской области. Мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв дружно объявили о завершении мобилизации, прекращении выдачи повесток и сворачивании временных мобилизационных пунктов. Мотивировали оба свои действия тем, что «необходимые показатели по мобилизации достигнуты» (в Брянской области «необходимые показатели», согласно отчёта губернатор Александра Богомаза, были достигнуты ещё 27 сентября, но повестки продолжают приходить и спустя три недели).

При этом нюанс, который совершенно пропутсили мимо мозга все, кто комментировал заявления гг.Собянина и Воробьёва — не они мобилизацию объявляли, не им её и прекращать. Это прерогатива президента России, а он «русским по белому» сообщил на прошлой неделе, что «мобилизационные мероприятия по призыву 300 000 человек будут закончены в ближайшие 2 недели». И указа соответствующего не подписывал.

Ключевым днём «мобилизационного кейса» стал вторник. Реально важные события по этому кейсу оказались информационно отодвинутыми на второй план, но их влияние на будущую инфрастуктуру структуры военкоматов, призыва и мобилационных мероприятий очень велико.

Для начала президенту доложили из пяти независимых источников обо всех ранее произошедших инцидентах:
1. Случаи грубого нарушения прав граждан в крупных мегаполисах страны с вручением повесток — это и полицейские облавы по украинскому образцу с вручением повесток всем подряд, это и погони за потенциальными призывниками с участием полицейских, судебных приставов, прокуроров, кого угодно, только не тех, кому это положено по закону — сотрудников военкоматов, это и раздача повесток соседям для передачи и бросание их в почтовые ящики (повестка вручается лично и под роспись). Писалось об этих случаях предостаточно — такое ощущение, что власти мегаполисов договорились полностью дискредитировать президента и саму идею служения Родине.
2. Трагический инцидент на полигоне в Белгороде.
3. «Поиск врагов» среди военкоров и в Минобороны.

Напомним, в июне президент встречался с военкорами Алексендром Сладковым и Евгением Поддубным. Это был не мимолетный разговор, глава государства с ними беседовал около часа. А на следующий день с ними же встречался Сергей Шойгу. Это был один большой разговор — Верховный мониторит ситуацию не только по радужным докладам боящихся за свою пятую точку военных, но используя множество источников, в том числе и репортёров, освещающих СВО — так полнее картина.

Первые законодательные косяки, всплывшие в ходе мобилизации, начиная с 21 сентября, в тот же вторник «поправила» Госдума, внеся очередные изменения в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» и ряд других, для обеспечения дополнительных прав мобилизованных граждан.

В частности, теперь разрешено призывать на военную службу по мобилизации граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Кроме того, лица, проходящие альтернативную гражданскую службу в войсках, при объявлении мобилизации будут продолжать проходить ее там же. Также предусмотрена возможность направления «альтернативщиков» из гражданских организаций (подчиненных ФОИВам, органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления) для прохождения такой же службы в войсках и воинских формированиях.

Для мобилизованных граждан — индивидуальных предпринимателей, являющихся единственными учредителями и исполнителями предоставляется срок в 7 суток для решения оргвопросов по закрытию дел, в том числе через доверенных лиц. Соответственно ограничения и запреты, установленные законом «О статусе военнослужащих», касающиеся занятия предпринимательской деятельностью на них не распространяются.

Для заёмщиков из числа предпринимателей малого и среднего бизнеса (около 800 тыс. по всей стране, из которых 71,5 тыс. имеют кредитные обязательства) по аналогии с ИП, уже получивших кредитные каникулы, установлено право в любой момент в течение времени действия договора, но не позднее 31 декабря 2023 года обратиться к кредитору с требованием о его приостановлении. Срок определяется самим заемщиком (далее – льготный период). При этом льготный период рассчитывается на срок мобилизации, увеличенный на 30 дней, и продлевается на период нахождения указанного лица в больницах и госпиталях, а в случае признания лица безвестно отсутствующим – также на период до отмены решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо до объявления судом умершим. Дата начала льготного периода не может быть установлена ранее 21 сентября 2022 года. В течение льготного периода не допускаются предъявление требований о досрочном погашении кредита и начисление неустойки (штрафа, пени) по его возврату.

Взыскание по исполнительным листам для мобилизованных приостанавливается.
В отношении военнослужащих, признанных банкротами, не применяется запрет лично открывать банковские счета, в случаях их открытия для зачисления денежных выплат, в связи с участием их в боевых действиях.

Для облегчения жизни мобилизованных граждан по представлению кредиторам различных сведений, планируется создать систему взаимосвязи между кредиторами и МО РФ, без участия военнослужащих, обеспечение которой будет возложена на ФНС РФ.

Эксперты говорят, что законодатели достаточно оперативно отреагировали на недостатки процесса мобилизации, устраняя пробелы по ходу призывной кампании. Принятые меры позволили обеспечить гарантии прав как мобилизованных, так и кадровых военных и членов их семей, и снять накал общественного недовольства. Закрыты в т.ч. и вопросы участия осуждённых в СВО, которые ранее решались через помилование.

А уже в среду на заседании Совета Безопасности РФ, которое было посвящено отнюдь не мобилизации, а введению военного положения в новых регионах и особых режимов в прифронтовых областях, Владимир Путин потребовал в месячный срок решить вопросы с выплатой положенных средств мобилизованным — не менее 195 000 рублей на человека — и решить все вопросы, связанные с экипировкой мобилизованных. Налицо — очевидная реакция Верховного на вскрывшиеся недостатки и проблемы при начале частичной мобилизации. И это, как представляется, не последний корректировочный пинок от Верховного — тем более, что на том же Совете Безопасности создан аналог ГКО под руководством премьер-министра Михаила Мишустина, которй должен все эти материальные поручения воплощать в жизнь.

Эксперты отмечают необходимость дополнительного изучения прошедшего этапа частичной мобилизации в целом и законодательной практики применения. Акценты следует сделать на цифровизации и упрощении данного процесса, что потребует дополнительного взаимодействия с правительством для принятия соответствующих законодательных мер. А цифровизация — это, как говорится, про Мишустина. И военкоматы не минет тяжкая чаша сия.

Пока последнее заявление Владимира Путина по масштабам мобилизации таково: на текущий момент по всей России мобилизовано 222 000 человек. Никаких изменений по частичной мобилизации пока не планируется, предложений от МО РФ по расширению призыва не поступало. 16 000 призванных по мобилизации уже выполняют задачи в зоне СВО. Остальные мобилизованные проходят подготовку. Признано очевидное, что держать 1100 километров фронта только контрактниками невозможно. #bryakingnews

Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также