В январе стараниями многих заинтересованных лиц и «полезных дураков» в тренды вновь вылезла тема «второй волны» мобилизации в России. Знаки предстоящей кампании ищут везде — в постах военкоров, в комментариях пресс-секретаря президента, в западной аналитике.
Аналитики и те, кто называет себя аналитиками, ссылаются на «вброс военкора Сладкова».
«Расшифровщики мыслей, называющие меня одним из «репортёров, приближенных к верхам» (неплохая формулировка) – я не исследую мнение общества, я реально уверен, что будет 2-я частичная мобилизация. Хотя бы для того, чтоб закрепить уроки первой мобилизации, да и поменять на передовой мужиков первой волны», — написал военкор Александр Сладков в своём Telegram-канале в воскресенье, 22 января. Дальше он рассуждал о том, как идеально должна была бы проходить мобилизация, но общественный резонанс вызвал именно этот абзац. Шума добавил и понедельничный комментарий Дмитрия Пескова, пресс-секретаря президента России: «Указ Путина о мобилизации предусматривает не только призыв нужного числа людей, но и другие мероприятия, поэтому продолжает действовать».
Усиленное прнименение термина «волны мобилизации» всегда вызывает резонанс, и всегда именно на таких терминах пытаются сыграть определенные силы и внести деструкцию в общество. Правда в том, что военкоматы осуществляют плановую работу по призыву военнослужащих запаса определённых категорий, определённых военно-учетных специальностей — этот процесс не прекращался.
«России нужно закрывать достаточно протяжённую линию фронта, линию боевого соприкосновения от Харьковского до Херсонского направлений. Для этого нужны новые части, новые подразделения — я подразумеваю доукомплектование уже действующих частей и подразделений мобилизованными военнослужащими. Только так можно обеспечить преемственность и подготовку», — пишет ещё один военкор Юрий Котенок для Аналитической службы Донбасса.
Главное, чтобы опыт уже участвовавших в боевых действиях военнослужащих передавался мобилизованным. Организуется непрерывный, эффективный учебный процесс не для галочки, не для отчётности, не на полигонах с выдачей трёх патронов (отслужившие понимают, о чём речь), а с реальной отработкой огневой, тактической, медицинской, специальной и иной подготовки. Повышается боеспособность подразделений, частей, соединений и доводится до нужного уровня индивидуальную подготовку военнослужащих. Это очень важный, кропотливый процесс. Он не так виден для широкой публики — в новостях проскальзывает только «на полигоне проходит боевое слаживание», — но от него зависит самое главное, в том числе сбережение личного состава.
Мобилизационная система страны, по словам начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова, оказалась не в полной мере готова к текущим вызовам и поэтому выявленные проблемы пришлось устранять уже в процессе мобилизации. Тут впрочем нет ничего удивительного — нашу мобсистему в таком виде не расчехляли со времен товарища Сталина, естественно она успела за десятилетия «проржаветь» (не говоря уже о последствиях Перестройки и «святых 90-х»). Очень многое свидетельствует о том, что ошибки, издержки первых месяцев мобилизации преодолены, и сейчас всё больше порядка в этом процессе, подразделения мобилизованных военнослужащих, призванных из запаса, получают все необходимое.
Кампания по пополнению войск личным составом 2023 года будет, очевидно, проходить по трём направлениям: добровольцы, изъявившие желание заключить контракт (в том числе солдаты срочной службы); командированные сотрудники силовых структур; получившие гражданство мигранты. Она должна избежать публичных скандалов,а также не будет сопровождаться тотальным закрытием границы и ограничениями в передвижении. Таким образом, можно в короткие сроки в рабочем режиме мобилизовать примерно 150-200 тысяч человек.
«Называть это волной я не стал бы, я говорю о процессе, который неизбежен, потому что те цели, которые поставлены верховным главнокомандующим на украинском направлении, на украинском театре военных действий, обязывают нас иметь группировку достаточных сил и средств, и это невозможно сделать без привлечения дополнительных людских ресурсов. Я говорю о непрерывном процессе по повышению боеготовности, боеспособности группировки вооруженных сил России в зоне проведения специальной военной операции», — пишет Юрий Котенок.
Именно на обеспечении всем необходимым — и снаряжением, и вооружением, и обмундированием, и средствами защиты — необходимо сосредоточить внимание. Этот процесс должен контролироваться с самого верха, о чем говорит президент, давая указания и постоянно требуя отчётов и реальных докладов об их выполнении — не отписок, а именно реальной информации.
А теперь немного статистики от того же Александра Сладкова. Даже если приведённые им цифры уменьшить наполовину (всегда в условиях войны будут невольные прувеличения — послужной список всех легендарных асов люфтваффе основывался на их личных докладах, а советским лётчикам для подтверждения воздушной победы требовалось некое материальное доказательство, чуть ли не приборная доска сбитого самолёта), число перемолотого российской армией вооружения впечатляет.
«Аналитика упрямая вещь и цифры умеют говорить сами за себя. А теперь внимание:
372 сбитых самолёта ВСУ – это уничтоженная воздушная армия, 200 вертолётов – воздушная армия. 7537 танков и ББМ – две танковые армии и пять общевойсковых армий. 983 РСЗО – ударная армия. 401 ЗРК – армия ПВО. 3841 орудие – четыре артиллерийских армии. 8066 машин – восемь армий. Россия за год положила ДВАДЦАТЬ ТРИ армии противника! А это ЧЕТЫРЕ фронта! Ну или ЧЕТЫРЕ группы армий Вермахта. Или ВСЯ современная группировка НАТО в Европе. И без миллионов собственных потерь ВС РФ. Результат даже превосходит времена ВОВ и все другие войны!.. Это, к слову, ответ говорунам и… об эффективности и боевой мощи ВС РФ (без учёта ядерной триады)», — пишет г-н Сладков. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» – ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )