Хроника атаки на Брянскую область: как это было и зачем это было нужно

Распечатать эту запись Распечатать эту запись
    6
Хроника атаки на Брянскую область: как это было и зачем это было нужно

Акт войны — террористическую атаку на несколько населенных пунктов в Брянской области — совершили украинские военизированные формирования в четверг, 2 марта. Атака продолжалась около шести часов, под ударом оказались приграничные сёла Любечане и Сушаны Климовского района и Ломаковка Стародубского района. Основной удар приняли на себя сёла Климовского района. Здесь убиты двое гражданских — водители двух расстрелянных легковых автомобилей, ранены двое гражданских (в том числе — 11-летний мальчик) и шестеро военных (двое пограничников и шестеро сотрудников Росгвардии). Террористы ушли на территорию Украины — в тех же Любечанах граница проходит едва ли не по огородам селян.

Рейд террористов обнажил целый ряд проблем с безопасностью наших границ, и жители приграничных территорий сразу нескольких регионов РФ больше не могут чувствовать себя в безопасности, так как к систематическим обстрелам прибавились ещё и «диверсионные рейды», чреватые серьезными последствиями в виде разворачивания полноценных боевых действий на территории российских населённых пунктов.

Сообщения о нападении начали поступать в оперативные службы в 8:35. Один из первых звонков был связан с обстрелом «Нивы», в которой везли троих детей. В 8:50 житель села Новый Ропск передал в полицию, что к его дому подъехала машина и высадила троих детей, один из которых был ранен.

В 9 часов утра в полицию дозвонился один из жителей Любечан. Он сообщил, что ехал с женой на машине и его остановили люди в белых маскхалатах. Они приказали сидеть смирно. Возле остановки мужчина заметил расстрелянную «Ниву», убитого мужчину и разбросанные мины.

В 10 часов утра в оперативные службы поступило сообщение о том, что в Сушанах разгуливает группа из 17 вооружённых мужчин. Они одеты в камуфляжную форму и шлемы. Через 10 минут в полицию позвонил сотрудник магазина в Сушанах. Он сообщил, что в селе слышна стрельба, есть пожар, возле магазина ходят украинские военные и угрожают оружием. В 10:17 появилось первое сообщение о заложниках — по сведениям звонившего, украинские военные взяли в заложники мужчину, женщину и двоих детей в доме на улице Октябрьской. Через шесть минут новое сообщение о заложниках — звонивший заявил, что в плен попали его родственники.

После 11 часов утра в полицию начали поступать сообщения уже от жителей Любечан. Одна из них рассказала, что по всему селу идёт обстрел, у неё отобрали телефон, документы, а автомобиль родственников расстреляли. Женщина жаловалась, что просто не знает, куда бежать.

В 12:00 УФСБ по Брянской области объявило сигнал «Эдельвейс» — он предназначен для оповещения об экстренном сборе в случае угрозы теракта. Но и после «Эдельвейса» в полицию продолжали поступать звонки. В 12:39 одна из жительниц Любечан передала, что «военнослужащие ВСУ» взорвали дом и теперь минируют дома противотанковыми минами.

Сигнал «Эдельвейс» был снят в 14:17. К этому времени ДРГ уже покинула Брянскую область.

После нападения СК РФ возбудил сразу несколько уголовных дел по статьям «террористический акт», «умышленное уничтожение чужого имущества», «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов», «незаконное хранение оружия» и «незаконное хранение взрывчатых веществ».

Убиты 63-летний Леонид Голованов — он работал в детском садике кочегаром и несколько месяцев развозил на своей «Ниве» детей из посёлка Брахлов в школы в Климовском районе, и 56-летний Александр Ткаченко — он работал кочегаром в школе в Новом Ропске, возвращался со смены и, как обычно, хотел навестить свою мать в селе Любечане. Ранения получили 11-летний мальчик Федя — он вместе с двумя девочками ехал в расстрелянной «Ниве» Леонида Голованова (Федя стал героем — помог девочкам выбраться из машины и, раненый, увёл их в лес и поймал попутку, которая увезла детей из опасной зоны), и 35-летний Олег Ж. из села Сушаны, который во время атаки спасал мам с детьми и взял огонь на себя: его расстреляли и подорвали дом гранатой. Ещё двое сотрудников погранслужбы ранены во время зачистки населенных пунктов — у 39-летнего подполковника и 33-летнего прапорщика осколочные ранения рук. Их жизни ничего не угрожает. Также были ранены четверо сотрудников Росгвардии — их автомобиль подорвался на оставленной террористами мине.

С точки зрения военной науки, совершённый акт насилия является абсолютно бессмысленным. Постреляли, попытались взорвать несколько малозначимых объектов энергетической инфраструктуры местного масштаба, напугали детей и «героически» отступили, записав пару роликов пропагандистского характера. Учитывая тот факт, что ВСУ ни при каких условиях не собираются наступать на Брянскую область, совершенно очевидно, что речь идет о некой пиар-акции, направленной на довольно обширную аудиторию. Чтобы понять суть задумки, реализованной несколькими десятками отщепенцев, нужно внимательно проанализировать все произошедшее не только в контексте событий, произошедших на территории Брянской области, но и в контексте высказываний украинских политиков и публикаций в СМИ, пишет Алексей Зотьев для Аналитичексой службаы Донбасса.

В тот момент, когда судьба диверсантов была еще неясна, как, в принципе, были непонятны и масштабы последствий от террористической атаки, в украинских СМИ уже вовсю раскручивалась информация о том, что «российский народ сделал серьезный шаг в сторону свержения тирании Путина», а представители офиса президента Украины делали витиеватые посылы в сторону как мирового сообщества, так и российского социума.

«История об украинских ДРГ в России — это классическая провокация. Совершенно сознательная. Между тем партизанское движение в России становится более сильным и агрессивным. Бойтесь своих партизан…», – написал в одной из соцсетей советник главы офиса президента Михаил Подоляк.

Собирая обрывочную информацию о происходящем на территории Брянской области, многие в тот момент еще не понимали, что имеет в виду Подоляк и каких партизан нам стоит бояться. Ответ на данные вопросы стал очевиден только после того, как в сети появились воззвания членов «Русского добровольческого корпуса», которые заявили о том, что «не воюют с гражданскими и не убивают безоружных». Удивительно, но борцы с режимом как-то быстро забыли о том, что в ходе данной атаки они все же убили двух гражданских и ранили мужчину и ребёнка.

Среди нападавших, так удачно засветивших свои лица – некогда российский актер Кирилл Канахин и опять же в прошлом российский националист Денис Никитин. Оба они покинули Россию год назад и оба влились в ряды украинских националистов, вступив в «Русский добровольческий корпус», который в свою очередь является подразделением «Интернационального легиона Украины».

Зачем официальному Киеву история о том, что за терактами в Брянской области стоят не подразделения ВСУ, что по сути своей является чистой правдой, а некие бойцы мифического «сопротивления», так называемые «партизаны»? Все дело в том, что Украина шагает в большую и дружную европейскую семью, которая не приемлет терроризм в любом из его проявлений. А то, что произошло сегодня в Брянской области – это в любом случае терроризм, так как вооруженные люди совершили нападение на мирные населённые пункты, на территории которых не было силовых подразделений. Разумеется, официальный Киев «не способен на нечто подобное», так как это не вписывается в формат «демократических ценностей». Именно для этого и использовали нескольких отщепенцев, которые уже единожды прикрыли официальному Киеву «тыл», взяв на себя ответственность за циничное убийство Дарьи Дугиной.

Отыграв данную «пьесу», Киев решил для себя сразу две задачи – слегка «застращал» российский социум и проверил на прочность российские границы, а также показал мировому сообществу, что «российское общество не так однозначно», и есть те, кто готов сражаться за будущее своей страны, «демократическое», «цивилизованное» будущее, с оружием в руках.

Но суровая правда жизни такова, что ни коллективному Западу, ни официальному Киеву, несмотря на все их потуги и сотни миллионов долларов вложенных средств, так и не удалось создать на территории России деструктивный маятник, оппозицию, которая сегодня могла бы подхватить «знамя борьбы с режимом». Наш социум в большинстве своем един и однозначен. И то, что произошло в Брянской области, это совсем не «акт борьбы за свободу российского народа». Это акт террора, за которым стоят представители ВСУ, пусть даже и недавно влившиеся в их ряды, и которому мировое сообщество должно дать соответствующую оценку. #bryakingnews

Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты

"


Обсуждение ( 6 комментариев )

Читайте также