Пентагон через издание New York Times фактически анонсировал наступление ВСУ в мае. По данным издания, около 50 тыс. военнослужащих (минимум 12 новых бригад) будут готовы к боям к концу апреля. Как уже говорили генералы Пентагона и НАТО, попытка такого контрнаступления будет осуществлена самыми «дикими и отмороженными бригадами, идущими на верную смерть».
А другое американское же издание — The Washington Post — считает, что украинские силы могут вместо или в ходе контрнаступления перейти государственную границу РФ и захватить небольшие приграничные города, чтобы в дальнейшем вести переговоры по освобождению украинской территории в обмен на освобождение населённых пунктов РФ.
Тем временем, социальные сети и мессенджеры, а также СМИ Украины переполнены угрозами «стереть с лица Земли», «не шашлыки москалям, а самих их на шашлык», «шашлык будет с кровью их семей и детей», «чёрное море горя», призывы «сделать день беды», «кровавый май», «месяц слез» и прочим. Также не отстают официальные лица Украины, грозящие примерно тем же Крыму, старым и новым территориям РФ, мегаполисам, двум столицам и обычным городам.
В частности, речь идет об электростанциях, ж/д станциях, мостах и путепроводах, нефтехранилищах, складах с боеприпасами, мостах (и Крымском тоже), ТЦ, метро, транспорте и т. д. Именно эти объекты по всей стране у нашего противника первоочередной приоритет (военный или медийный), и именно там его удар можно ожидать вероятнее всего.
Пока украинцы занимаются организацией атак дронов на территорию РФ. Не так давно они пытались ударить по бухтам Севастополя и по Подмосковью. В российском Минобороны заявили, что били из Одессы, центра «черноморской инициативы» по экспорту украинского зерна, — Кремль и МИД уже зсообщили, что это «ставит под угрозу очередное продление зерновой сделки после 18 мая» (по-русски говоря, что сделку теперь отменят). Москва ответила тем, что вывела на учения большие десантные корабли (БДК) «Ямал», «Цезарь Куников» и «Орск». Военнослужащие провели учебную установку морских мин на маршрутах возможных действий сил условного противника. Видимо, таким образом рассчитывают нейтрализовать угрозу для Черноморского флота, исходящую от украинских морских дронов.
С воздушными беспилотниками (БПЛА) сложнее. Только за одни сутки на этой неделе (после всех атак Крыма, городов ЮФО, бывших приграничных регионов, падения БПЛА в центральной России и даже у Капотни) в Подмосковье найдены три упавших квадрокоптера. Это не считая того, что за это время два беспилотника Mugin-5 Pro атаковали нефтебазу в Ровеньках (ЛНР), в результате чего один резервуар получил повреждения. Отметились БПЛА и в Белгородской области — впрочем туда они прилетают «как на обед».
Эксперты считают, что налицо попытки ВСУ сохранить темпы активности, устраивающие Запад. Для последнего задержки такого рода являются неприемлемыми и могут поставить под угрозу предстоящее наступление, написали в своём материале журналисты New York Times.
Их коллеги из The Washington Post, исходя из «опыта спасения из «Азовстали»», делают вывод — небольшая группа боевиков переходит госграницу, захватывает небольшое предприятие желательно с подвалами, берёт заложников и начинает торговаться и требовать процедуру «экстракшн». Если получится последнее — позже просто сдаются, как они умеют хорошо делать. Далее ждут обмена. Цель всего этого — как максимум реальный обмен территориями, как основное создание информационного шума, очередное внезапносрочное заседание СБ ООН. Захватить могут крупный завод или другой опасный объект, который нельзя обстреливать артиллерией и опасно штурмовать, но при этом можно заминировать.
«Полагаю, что наш противник старается подстелить соломки на случай поражения. Причем соломки стелется так много, что поражение, неуспех наступления, видимо, кажется им высоковероятным. Об этом свидетельствуют и многочисленные аналитические публикации, например, в Observer или Politico, и так называемые утечки информации в WP и т. д. Вероятность, что контрнаступление в лучшем случае не достигнет никакого успеха, а в худшем — обрушит украинский фронт, слишком велика.
С другой стороны, противник начинает опасаться, что затягивание кампании, превращение СВО в «медленную войну» тоже на руку России — она успевает восстановить и создать больше военных ресурсов, лучше укрепить позиции», — говорит «Незыгарю» политический обозреватель «Царьграда» Андрей Перла.
Несколько дней назад глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, в частности, заявил, что Евросоюз поставит до конца мая 1 млн. боеприпасов для Украины, признав разногласия по этому вопросу между странами — членами ЕС. По мнению экспертов, слова Борреля о «конце мая» как о сроке окончания поставок боеприпасов «косвенно свидетельствуют о том, что в это время Киев и может начать свое контрнаступление». #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )