Разговоры об украинском контрнаступлении похожи на пиар-кампанию какого-нибудь голливудского блокбастера: анонс, второй анонс, третий анонс, анонс актерского состава, дополнительный анонс актерского состава, первый тизер, три скриншота, два плаката — и так много раз, чтобы держать публику в постоянном напряжении. Тем не менее, военспецы сходятся во мнении – «контрнаступ» есть, он идёт. Особенно это заметно на Времьёвском выступе в Запорожье
Полковник Константин Залесский специально для канала «Vоенкор Котенок Z» проанализировал действия Русской Армии против «натовских» бригад ВСУ. По информации из боевых порядков 5-й и 36-й общевойсковых армий в его анализе восстанавливается хронология наступления противника на группировку «Восток» и причины его провала.
Для малознакомых с войной поясним: считается, что наступающие теряют втрое больше обороняющихся, но при этом, обрушив всю мощь наступающей группировки на узкий участок обороны, получают на нем многократное преимущество, прорывая фронт. Обороняющиеся же, не зная, куда придется главный удар, вынуждены размазывать силы и средства по всей лбс. Так было в марте 2000-го, когда боевики Гелаева зашли в Комсомольское, так было минувшей осенью в Харьковской области, когда ВСУ обвалили фронт ЗВО. На это же противник рассчитывал и продолжает рассчитывать и сейчас.
Первый удар — на т.н. Времьёвском выступе — ВСУ многократно превосходящими силами нанесли 4 июня по боевым порядкам 5-й общевойсковой армии – по 60-й омсбр и трем полкам 127-й дивизии (143 мсп, 114 мсп, 394 мсп). В масштабном наступлении, начавшемся, по нацистской традиции, в 4 утра, приняли участие зарубежные боевые бронированные машины различных типов, БМП «Брэдли» и танки Т-64 (башня и комплекс вооружения, как у Т-72). Пользуясь преимуществом в силах, противник, атакуя колонами техники, вклинился в нашу оборону (от 200 м до 1 км) в районе Нескучного, Равнополя, Новодаровки и Левадного, понеся при этом существенные потери, не позволившие ему пройти дальше 2-й линии наших окопов.
5 июня ВСУ безуспешно пытались развить наступление на 5-ю армию, но, будучи остановлены огневым поражением, перешли к обороне.
В этот же день (5 июня) ВСУ начали наступление на Шахтерском направлении с рубежа Великая Новоселка – Новодонецкое. Помимо танковых батальонов на Т-64 в бой пошли подготовленные в ЕС и США «натовские» бригады на тех же ББМ, колёсных французских танках AMX, немецких «Леопардах» с белыми крестами. Основной удар пришелся по 37-й омсбр, стрелковым подразделениям ДНР и обтф МВД ДНР. Принявшая основной удар 37-я бригада отступила на 2-ю линию обороны, но развить успех противнику не дали донецкие стрелки, обтф Дикого и эффективно отработавшая артиллерия.
Имея численное превосходство, противник занял Новодонецкое и совхоз «Октябрь», но вечером 6 июня Новодонецкое было отбито, а за «Октябрь» шли бои. Также 6 июня противник предпринял менее масштабное и не имевшее успеха наступление в полосе обороны 29-й армии в районе Павловки.
Главным остановившим натовское наступление фактором стало мужество наших бойцов. Но не меньшую роль, по словам высокопоставленных офицеров ОГВ (с), сыграло и построение обороны, в «ручном режиме» организованное за 2 недели до наступления заместителем командующего ОГВ (с) по боевым действиям генерал-полковником Михаилом Теплинским.
«Достойно встретили «натовцев». 4 июня здорово себя проявил на Времьёвском направлении командующий 5-й армией генерал-лейтенант Алексей Подивилов, а 5 июня – на Шахтерском направлении – командарм 36-й армии генерал-майор Григорий Тюрин. Настоящие русские офицеры! Не дрогнули перед превосходящим силами ВСУ, сломали хребет их долгожданному наступлению, нанеся противнику помимо материального еще и весомый моральный урон», — отметил уверенные действия руководивших обороной военачальников командующий ВДВ и замкомандующего по ОГВ (с) генерал-полковник Теплинский.
Не все военачальники ВВО (по мнению Теплинского) проявили себя так же смело, как Тюрин и Подивилов, кого-то пришлось и стимулировать к более активному участию в обороне.
Высокопоставленные офицеры 5-й 36-й армий отмечают решающую роль генерала Михаила Теплинского.
Начиная с 1 апреля, назначенный замкомандующего ОГВ (с) по боевым действиям Теплинский в «ручном режиме» выстраивал оборону бригад и дивизий от Угледара и до Днепра. Усиливая наиболее привлекательные для прорыва противника участки, военачальник корректировал места расположения минных полей, замаскированные точки установок ПТУР, тщательно замаскированные места размещения противотанковых резервов и маршруты их выдвижения, лично определяя даже типы боеприпасов в боеукалдках танков этих резервов. И с утра до вечера, не жалея ни себя, ни проверяемые батальоны, тренировал людей.
Но самый главный вопрос, которым задаются офицеры-операторы – как ему удалось с 90-процентной точностью определить направления ударов противника?
Ответ — профессионализм и опыт. Командующий ВДВ не только воюет, начиная с выпуска из училища (Приднестровье (1992), Грозный и Аргун (1995), горная Чечня (2000), Донбасс, Сирия, Украина), но единственный из двух десятков военачальников современности, получивший звание Героя не «за Сирию» и не генералом, а ротным – в грозненской мясорубке в январе 1995-го.
Впрочем, сам Теплинский далек от шапкозакидательских настроений. Отбили, говорит, только первый штурм, главное наступление «натовских» бригад еще впереди.
И уже не важно то, что спецоперация не обернулась блицкригом: в этой реальности нам жить дальше. Нынешнее лето станет переломным: по нему можно будет судить о дальнейшем ходе спецоперации. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )