Понедельник, 4 декабря, впору назвать историческим днём. В этом день американское издание The Washington Post опубликовало длинное редакционное расследование просчётов и разногласий в планировании украинского контрнаступления, в котором походя честно признало – да, войну с Россией руками Украины ведёт американская армия, да, боевые операции планируются не в Киеве, а в американском ОКНШ (JCS – Joint Chief of Staff, Объединённый комитет начальников штабов), да, это их (американская) война. На языке признанных в России экстремистами активистов ЛГБТ это называется «каминг-аут».
«16 января, за пять месяцев до начала контрнаступления Украины, генерал Марк Милли, в то время председатель Объединенного комитета начальников штабов США, посетил солдат 47-го полка через несколько дней после прибытия подразделения на учебный полигон Графенвер в Германии…
…Милли, за которым следовали штабные и старшие военные чиновники, находящиеся в Европе, зигзагами пересекал грязный и прохладный полигон, перебрасываясь шутками с украинскими солдатами и наблюдая за тем, как они стреляют по неподвижным мишеням из винтовок и пулеметов M240B. Этот полигон использовался для обучения небольших групп украинских солдат с 2014 года, когда Россия вошла в Крым. В преддверии контрнаступления масштабы учений были увеличены: за один раз здесь проходили учения одного или нескольких батальонов, состоящих примерно из 600 украинских солдат.
…«Для успеха в бою с русскими необходимо, чтобы они умели и стрелять, и маневрировать», — сказал Милли, в общих чертах описав суть стратегии «комбинированного оружия» контрнаступления, которая предусматривает скоординированные маневры объединённых сил пехоты, танков, бронетехники, инженеров и артиллерии. Если бы речь шла о Соединенных Штатах или НАТО, операция также включала бы в себя мощную авиацию, чтобы ослабить противника и защитить войска на земле, но украинцам пришлось бы довольствоваться малым или вообще не иметь ничего.
…47-я бригада была выбрана в качестве «силы прорыва» на острие контрнаступления и должна была быть оснащена западным оружием. Но когда Милли совершал обход и беседовал с украинскими солдатами — от молодых людей в возрасте 20 лет до новобранцев среднего возраста, — многие из них говорили ему, что они только недавно покинули гражданскую жизнь и не имеют боевого опыта. Милли хранил молчание. Но позже, на встрече с американскими инструкторами, он, похоже, признал масштаб предстоящей задачи. «Дайте им всё, что у вас есть», — сказал он».
Комментировать – только портить.
Собственно говоря, это давно уже не было секретом, но так обескураживающе откровенно американское СМИ рассказало об этом впервые. Добавив, что редакционный материал основан на беседах «с более чем 30 должностными лицами высокого ранга с Украины, из США и европейских стран».
Как отмечается в материале, «Пентагон хотел, чтобы наступление началось в середине апреля, чтобы не допустить укрепления Россией своих позиций. Украинцы мялись, настаивая на том, что они не были готовы без дополнительных вооружений и подготовки».
The Washington Post приводит подробности разговора главкома ВСУ Валерия Залужного с министром обороны США Ллойдом Остином прошлой осенью. Залужный, по данным издания, просил для грядущего наступления Украины тысячу единиц бронетехники и
заявил, что Украине понадобятся девять новых бригад, обученных в Германии и готовых к бою. «Я набрал побольше воздуха и сглотнул… Это почти невозможно», — сказал Остин коллегам, передаёт источник издания.
Пентагон был уверен, что «механизированная лобовая атака на российские позиции была возможна с теми силами и вооружениями, которые имелись у Украины». Запад прогнозировал, что ВСУ смогут достичь Азовского моря за 60-90 дней, подчеркивает The Washington Post. Американская разведка не разделяла оптимистичных взглядов ВС США – и оказалась права.
Издание пишет, что 70% военных украинской 47-й бригады вступили в бой, не имея боевого опыта. Плотность минных полей и обстрелов превысила все ожидания, потери людей и техники были слишком велики, многие бойцы «впервые переживали шок от боя» и отходили на перегруппировку, чтобы снова вступать в кровавый бой.
На четвёртый день, увидев сгоревшую западную технику, Залужный приказал войскам приостановить атаку. Вместо того чтобы пытаться прорвать российскую оборону массированной атакой при поддержке артиллерии, как советовали его американские коллеги, он решил, что украинские солдаты пойдут пешком небольшими группами по 10 человек. И, собственно, идут до сих пор…
Одновременно Washington Post признаёт, что провал «контрнаступа» ставит перед Западом отрезвляющие вопросы о будущем. Издание, ссылаясь на многочисленные источники, отмечает, что провал «контрнаступления» привел к ситуации, когда Киев и Вашингтон начали обвинять друг друга во взаимных ошибках и просчетах. Военные США пришли к выводу, что Украина недоработала в базовой военной тактике, украинские официальные лица заявили, что американцы не понимают, как дроны и другие технологии сменили поле боя. Между Киевом и поддерживающими его странами, как выясняется, уже возникала такая напряженность, что в критический момент командующий объединёнными силами НАТО в Европе просто не мог связаться с Залужным «в течение нескольких недель».
Расследованию The Washington Post вторит и развивает заложенные в нём мысли британский еженедельник The Economist. По мнению британцев, Запад мог бы сделать гораздо больше, чтобы расстроить планы президента РФ Владимира Путина. А сейчас ситуация вокруг конфликта на Украине указывает на то, что РФ может одержать в нем победу из-за нерешительности западных союзников Киева.
«При желании он (Запад – Ред.) мог бы задействовать намного большие промышленные и финансовые ресурсы, чем те, которыми располагает Россия. Но фатализм, расслабленность и отсутствие стратегического видения мешают ему, особенно в Европе. Ради себя самого и ради Украины Западу нужно срочно очнуться от апатии. Причина, делающая возможной победу России — её условием является выносливость, а не захват территорий», — заявил The Economist.
Издание указывает, что Россия, восполнив запасы снарядов и наладив выпуск беспилотников, в 2024-м будет в явно более выгодном положении для продолжения конфликта, чем Украина. The Economist отмечает, что Москва успешно перевела страну на военные рельсы, избежала раскола элит и социальных волнений. К тому же она продолжает получать огромные доходы от продажи нефти, так как «попытки Запада ограничить цены на нефть провалились».
На этом фоне британцы констатировали — «настроения в Киеве стали более мрачными», упала поддержка президента Зеленского, активизировалась внутриполитическая борьба. А в странах Запада растут сомнения в разумности долгосрочной поддержки Украины. В Вашингтоне и Брюсселе застопорился процесс выделения новой финансовой помощи Киеву, а скорые президентские выборы в США грозят еще больше осложнить ситуацию, указал The Economist.
«Будет ли с нашей стороны большое наступление — еще большой вопрос. Возможно, Россия захочет ограничиться контролем над теми территориями, которые уже включены в нашу Конституцию в статусе новых регионов РФ. Понятно, что в границах нынешней линии фронта наши войска, скорее всего, не останутся. Нам в любом случае нужно выйти на административные границы Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей. Какое же будет окончательное решение властей РФ, сегодня вам не скажет никто», — отметил военный эксперт Виктор Литовкин.
Он считает, что Россия должна освободить от бандеровцев всю территорию Украины, чтобы не создавать у себя под боком «мину замедленного действия».
«Но при этом я не уверен, что такого же мнения придерживается и руководство нашей страны. Кроме того, у нас есть очевидный военный и ресурсный потенциал для того, чтобы осуществить этот план. Пессимизм же ведущих западных СМИ в отношении Украины я связываю с тем, что эта страна уже потерпела сокрушительное поражение на поле боя, не сумев реализовать свои планы в части контрнаступления. И теперь Западу надо как-то выйти из этой неловкой ситуации. То есть, если уж не с поднятой головой, то хотя бы не на четвереньках. Именно поэтому в ведущих мировых СМИ все больше публикаций о том, что «необходимы переговоры с Россией», что «Украина может потерять часть территорий» и т.д.», — пояснил Литовкин.
Наступления, может быть, в ближайшее время и не будет, но ВС России перешли к тактике полного уничтожения противника, пишет польское издание Interia со ссылкой на польского же генерала Леона Коморницкого. По его словам, в последние месяцы ВСУ, политики и союзники Киева «допустили ряд ошибок», которые негативно появлияли на положение украинских войск. Генерал считает, что власти Украины опоздали со своим контрнаступлением, из-за чего ВС РФ получили достаточно времени для подготовки к обороне, что в свою очередь истощило Киев. По словам Коморницкого, ВСУ не победить.
При этом никто из руководства России пока ни разу не сказал о том, что мы сейчас готовы к каким-то переговорам с Украиной на тех условиях, которые предлагает нам Запад, напоминает Виктор Литовкин.
«Тем более, что руководство этой страны до сих пор наотрез отказывается от любых переговоров. Да и вообще — о чем нам сейчас переговариваться с Киевом? Это не самостоятельное государство, оно — лишь инструмент в чужих руках, и договариваться с ним о чем-либо бессмысленно. Возможно, плодя в своих СМИ публикации о «проигрыше Украины», лидеры Запада готовят свое население к тому, что они сами постепенно склоняются к переговорам с РФ. Но это также вовсе не означает, что мы согласимся на такие переговоры на данном этапе. Особенно после всех «кидков» и обманов, которые Запад совершил в последние годы», — отметил военный аналитик. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )