Предсказанные смена конфигурации власти и изменения в правительстве начались в России после инаугурации президента Владимира Путина. До 15 мая пертурбации и согласования будет, в основном, происходить вокруг правительства. После 15 мая — может существенно поменяться губернаторский корпус. Он уже стоит на пороге ротации – в том числе это касается и «прифронтовых» губернаторов.
«После инаугурации президента и утверждения Думой премьер-министра и в федеральной, и в региональной власти произойдут изменения. Их конфигурацию определит президент — так было всегда. Путин уже заявил о том, что изменения пройдут в спокойной стилистике. Но из этого совершенно не следует, что те или иные фигуранты законсервированы на своих постах навечно. Более чем на один «большой» электоральный цикл, например. Попытки ряда элитных групп навязать Путину те или иные кандидатуры или даже пакетные решения вряд ли будут результативными. Президент никогда не любил давление или массированное влияние на него по возможным кадровым решениям, сопротивлялся таким методам. Убежден: в ближайшее время мы увидим, какую оценку кадровому лобби последних месяцев даст Путин. Всегда стоит помнить: есть только первый, а за ним последний», — говорил в своём комментарии Telegram-каналу «Незыгарь» гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.
Первые подвижки губернаторов уже начались – целых четыре представителя губернаторского корпуса делегированы Михаилом Мишустиным в состав нового правительства. В частности, на пост главы Минтранса предложен губернатор Курской области Роман Старовойт. Он из когорты пресловутого поколения технократов – их порядка 10-15 кандидатов и они никогда не скрывали, что ожидают своего повышения по службе. Г-н Старовойт с 2012 по 2018 годы руководил Росавтодором, в 2019 году возглавил подгруппу «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность» по подготовке президиума Госсовета по транспорту. Курскую область он возглавил в том же 2019 году, с начала специальной военной операции на Украине регион столкнулся с регулярными обстрелами и атаками дронов со стороны ВСУ. Губернатор Старовойт к своему большому политическому и управленческому опыту приобрёл ещё и опыт кризисного управления в боевых условиях.
Курская область – единственный из «прифронтовых» регионов, кого пока коснулась губернаторская ротация. Выборы нового главы здесь, как уже заявлено, пройдут в текущем году в Единый день голосования.
Что касается остальных представителей «прифронтового» губернаторского корпуса, то спекуляции о сохранении или замене персоналий (о повышении речь пока не идёт) активно начнутся после окончательного утверждения состава правительства. Особняком в этих спекуляциях стоит фигура явно засидевшегося в своём кресле (по сравнению со всеми окружающими коллегами) губернатора Брянской области Александра Богомаза. Он возглавляет регион с сентября 2014 года – за это время все окрестные области (и вообще все провинциальные области ЦФО) сменили своих глав, а некоторые и не по одному разу, практически во всех регионах искоренены почвеннические настроения и губернаторы являются ставленниками Москвы. Брянская область – исключение, уроженец приграничья с Украиной Александр Богомаз мёртвой хваткой держится за губернаторство. Используются для этого традиционные методы – от бравурных отчётов до прямого обхаживания конкретных чиновников высокого ранга (Александр Богомаз стал главой региона благодаря интригам на тот момент депутата Госдумы Екатерины Лаховой – подобное поведение у него в «генетическом коде»).
Положительная отчётность внутри Брянской области и особенно публичная возведена в абсолют. Бессмертную максиму экс-замгубернатора Николая Лучкина «Как это вы, б…, не можете, я уже губернатору доложил, что всё готово?!!!» цитируют на многих предприятиях региона. А ритуальные славословия губернатора в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина и главы Минстроя России Ирека Файзуллина иногда переходят рамки приличий.
Брянский губернатор, который ухитряется исполнять роль «Неуловимого Джо» в российской политике – заполнив все возможные СМИ в регионе и совершенно не отсвечивая на федеральном уровне – с середины марта подвергается «тестовым» уколам с разных сторон. Например, лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил на всероссийском партийном собрании КПРФ в марте: «Губернатор Брянской области г-н Богомаз не сделал выводов – он позорит героическую землю, он не в состоянии нормально руководить.
Обращаюсь к Президенту: давайте сформируем специальную комиссию и проверим почему так себя ведёт губернатор приграничной области – он не достоин продолжать работу на губернаторском посту! Богомаз должен быть отправлен в отставку».
Что конкретно передал «на Богомаза» тов.Зюганов в Совет Безопасности, пока не сообщалось – отдельная папка на нынешнего главу Брянской области собирается «где надо» ещё с начала 2000-х годов, так что переданное пока подшито к делу.
А в середине апреля на федеральном уровне Александра Богомаза попытались ударить по самому больному – по любимому им сельскому хозяйству, в котором он считает себя вторым после бога. Telegram-канал «Политджойстик» опубликовал выкладки, общий смысл которых: брянский губернатор Богомаз угрожает продовольственной безопасности собственного прифронтового региона.
«Брянск сегодня один из лидеров по дотациям из федерального бюджета в агросектор. В 2022 году регион получил из центра рекордные 10 374 466 200 рублей, в 2023 году более чем восемь миллиардов рублей. В конце 2023 года Богомаз у себя на странице ВК доложил: «За несколько лет мы полностью поменяли вектор работы регионального АПК — с дотационно-убыточного на прибыльный». Однако реальность несколько расходится с реляциями. Проблемы в АПК региона начались в 2022 году и даже ранее. Согласно доклада Брянского госуниверситета, основной проблемой в регионе является обеспечение продовольственной безопасности. Как пишут авторы доклада, красивая внешняя картинка получается за счет нескольких крупных предприятий. «В других же, хозяйствующих субъектах агропромышленного комплекса, ситуация крайне неудовлетворительная».
По данным Единого федерального реестра за 2022 год в Брянской области на 30% увеличилось число банкротств в АПК», — говорится в материале.
В целом – это именно уколы, а не публичная массированная атака. Г-н Богомаз мог бы от этого благополучно отмахнуться, но смущает гигантский массив коррупционных дел, возбуждённых в отношении брянских чиновников – в том числе, и замов губернатора. Можно конечно, уповать на то, что попытки поставить во главе региона «варяга» пока не оказались успешными: ни в 2012 году, когда питерский мусорный король Вадим Потомский едва не стал брянским губернатором через выборы, ни в 2015 году, когда на полном серьёзе рассматривалась кандидатура подмосковного политика Николая Шубы, ни в прошлом году, когда назначение экс-мэра Краснодара, отслужившего два контракта в зоне СВО, Евгения Первышова казалось делом решённым.
Эксперты, правда, впрямую фамилию «засидевшегося» Богомаза не называют – вероятно, работает имидж «Неуловимого Джо».
«Сегодня цели сужены до того, чтобы преодолевать западные санкции, продолжать развитие технического и технологического суверенитета, поддерживать устойчивость финансово-экономической системы. Все это требует консервации сил, в том числе и на местах в регионах. Поэтому и губернаторские ротации, и другие возможные перестановки были подморожены. Небольшие изменения в губернаторском корпусе вероятно, однако это может быть связано с персональными особенностями», — осторожно предполагает директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )