Боевые действия в Курской области идут уже больше недели. Последние три дня Курской битвы 2.0 (так уже называют операцию по противодействию вторжения ВСУ в Россию в медиа) характеризуются резким сокращением информационного шума вокруг происходящего — особенно это заметно по военкорам и военблогерам, которые практически перестали разгонять панику в своих каналах. Единственным спикером остался командир спецназа «Ахмат», заместитель начальника Главного военно-политического управления ВС РФ Апти Алаудинов. Именно он заявил, что на территорию Курской области «заходили около 12 тысяч военных ВСУ, было очень много иностранцев, большая часть уже уничтожена».
Это подтверждается сообщениями от непосредственных участников боёв в первые дни вторжения.
«Заходили они на наши территории… не малыми группами, как сейчас пытаются это выставить, а колоннами. Лично я наблюдал, как заходила колонна, растянутая на 3 километра. Встречали их пограничники и небольшое количество солдат, чьих сил попросту не хватило для сдерживания. Враг несомненно будет разбит и выгнан с наших территорий, но придется набраться терпения, быстрого исхода ожидать точно не стоит», — пишет один из таких участников, действовавший в составе разведывательного подразделения. Он же сообщает, что о вторжении было известно заранее — как минимуму, за два дня до 6 августа, «погранцы же от своих источников знали минимум дней за 5» — именно среди суджанских пограничников зафиксированы наибольшие потери в первые дни боёв.
Вопрос «чья Суджа?» — самый медийный на данный момент, поскольку это не просто один из населённых пунктов, но и районный центр. Полный контроль, по данным «Военной хроники», над Суджей со стороны ВСУ отсутствует, несмотря на вброс «репортажа-консервы», частично доснятого в Сумской области. По косвенным данным можно установить, что присутствие ВСУ под Суджей сохраняется главным образом в районе балки Первая Попадья (к западу от города), Рубанщины и Заолешенки, что в ряде источников относят и к самому городу. Несмотря на зачистку соседней Мартыновки (в 7 км восточнее Суджи), на северо-западе от города, а также на юге и юго-востоке, в районе Плехова, сохраняется высокая активность мобильных групп украинской армии. Оттуда периодически совершаются вылазки в район деревни Гирьи, однако по мере насыщения района боевых действий резервами ВС РФ активность рейдов начинает угасать.
Высокая активность мобильных групп ВСУ сохраняется по маршруту изначальной точки входа в приграничье, на рубеже Николаево-Дарьино, Дарьино, Свердликово и Любимовка, откуда ДРГ пытаются ходить на Коренево. Ситуация в этом районе осложняется небольшими расстояниями: украинские ДРГ совершают марши по 8-9 км на высокой скорости, пытаются осуществить накат и при срыве атаки пытаются быстро отойти обратно. Заявляется, что ВСУ «контролируют» 18 населённых пунктов в Курской области.
Срыв первоначального плана с выходом мобильных групп на Рыльск, Снагость — Коренево и Льгов вынудил ВСУ начать окапываться в точках входа и подтягивать туда резервы. Одним из возможных вариантов может стать усиление накатов юго-восточнее Суджи в сторону Белица — Гирьи, куда ВСУ пытались пробиться изначально и где была потеряна крупная колонна с колёсными БТР. Туда украинская армия пытается выйти из-за развязки, использование которой позволит сманеврировать и при необходимости продолжить удары. Основная проблема этого плана в том, что утрачен эффект неожиданности, а по небольшим (даже относительно этой операции) группам ВСУ всё чаще прилетают не дроны, а две-три авиабомбы ФАБ-500 с УМПК, что косвенно говорит об уплотнении контроля территории авиацией.
В Telegram-каналах выкладывается огромное количество фотографий подбитой и сожжённой украинской военной техники из Курской области и видеокадров с многочисленными украинскими трупами. ВСУ в режиме 24х7 теряют людей и технику, российская авиация бьёт, по словам в том числе и военблогеров, непрерывно, а прибывающие части вступают в бой уже отнюдь не с колёс, а занимая и усиливая конкретные позиции.
«Все это на фоне новостей с украинских местных изданий, что не хватает медикаментов, крови, забиты больницы и госпиталя в Сумах и соседних областях. Значит потери у ВСУ колоссальные для одной локации. Не соизмеримые с задачами наступления и удержания. Говорить о количестве рано, но если примерно брать за основу среднюю больницу в 300 коек, то судя по всему минимум половина группировки ВСУ в них находится. И это без 200-х которых бросили гнить на Курщине», — пишет Condorttiero.
От исполнения генерального плана с присутствием в Курской области и созданием зоны напряжённости командование ВСУ не отказалось. Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский даже объявил о создании на территории Курскской области оккупационных структур под официальным названием «штаб для обеспечения охраны правопорядка и удовлетворения потребностей населения» под командованием генерал-майора Эдуарда Москалёва. Под эти задачи вытягивается значительное количество резерва. Помимо резерва 82-й ОДШБр и других подразделений, появились сведения о переброске 95-й ОДШБр из-под Торецка. Косвенно это может говорить о том, что Торецкий участок условно списан командованием ВСУ и «разменян» на курское приграничье по аналогии с Часовым Яром, откуда ряд подразделений вывели на Волчанск. Однако ВСУ даже с постоянно прибывающей подмогой не могут добраться дальше, куда добрались их ДРГ в первые двое суток вторжения, когда наших подразделений там практически не было.
ВСУ плотно подтягиваются в курскую ловушку. Настолько, что она рискует порваться. Не до информационных игр. ПО-хорошему, путей у ВСУ только два: назад в Сумскую область или в землю. Дисбаланс этот они будут прикрывать медийкой, тоннами видео, снятых в первые дни вторжения, вбросами и враньём. Украинская пропаганда продолжает разгонять фейки, в том числе о «сотнях взятых в плен срочниках на одном опорном пункте». На деле же ВСУ стащили в одно место пленных из разных мест, которые уже ранее попадали в объектив камер в прошлые дни, пишет Рыбарь.
«Впервые с начала СВО сводки Минобороны стали более честны и информативны, нежели сообщения военкоров. Всё серьёзно», — отмечает «Канал визионера».
Основные выводы будут сделаны позднее, однако промежуточные результаты уже можно зафиксировать. Стратегическая цель ввода рейдовых сил и их усиления резервами могла состоять в быстром выходе к Курской АЭС в Курчатове, однако после срыва этого плана Сырскому придётся либо в спешке разрабатывать новый план, либо вводить в действие резервный (если он в контексте курской операции имелся). #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )