Массовое помешательство – иначе это сложно назвать – охватило российские города в последние несколько дней. Зафиксированы десятки случаев поджогов – мошенники уговаривают людей поджигать фейерверки в МФЦ и банках, а также полицейские авто. Жертвы, загипнотизированные разговорами по телефону, сначала отдают мошенникам (как правило, сидящим в Днепропетровске – т.е. по тут сторону линии боевого соприкосновения) все свои деньги, а потом ведутся на безумные по своему идиотизму рассказы и выполняют не менее безумные действия. Волна поджогов банков, торговых центров, МФЦ и машин полиции в России превысила 50 инцидентов и стала самой массовой за несколько лет, подсчитали в СМИ. Первые случаи были зафиксированы 12 дней назад, а на выходных эпидемия достигла пика.
Не минула чаша сия и Брянск — вечером 21 декабря на стоянке Брянского линейного отдела полиции вспыхнула Mitsubishi Carisma. Машина была не служебной — она принадлежала помощнику оперативного дежурного. За 10 минут пожар удалось потушить, а затем оперативники задержали подозреваемую. Ею оказалась 76-летняя пенсионерка Нина Николаевна. Она рассказала следователям, что вот уже несколько дней постоянно на связи с «сотрудниками ФСБ из Москвы». Именно «силовики» потребовали от неё поджечь машину у отдела полиции — якобы на огонь должны были прилететь вертолёты с оперативниками из столицы.
Нина Николаевна на старости лет превратилась в биодрон – и заодно обвиняемую по одной из самых тяжких статей УК РФ. Она – исполнительница теракта, как и многие её ровесники, которые всю субботу и всё воскресенье поджигали банкоматы, взрывали петарды около или в зданиях МВД и все в подобном духе. При задержании все они говорили, что сделать это их заставили по телефону – те самые мошенники-звонари.
Все эти бабушки, взрывающие петарды в Сберах — тенденция, которая становится доминирующей в мире и с которой предстоит жить. Это «вепонизация обыденности» (от англ. weapon – оружие) — превращение в оружие войны любых продуктов, услуг, сервисов, и вот даже — преступных схем, пишет «Канал им.Мандельштама». Вепонизация — это когда обычный FPV-дрон берут у продавцов недвижимости, приделывают к нему простейший механизм для сброса гранаты или просто 155-м снаряд — и получают революцию на поле боя. Или — ребята, ещё на заре интернета промышлявшие мошенническими звонками, когда их начинает достаточно бодро отлавливать ФСБ — перебираются из России в сопредельную страну, где 90-е никогда не заканчивались, снимают трёхэтажное офисное здание, оборудуют колл-центр, нанимают сотрудников из малых городов и деревень через соцсети, ложатся под крышу регионального криминала и СБУ… А когда следователи из Киева пытаются закрыть это «предприятие» — объясняют, что они тут не преступники, а патриотические бизнесмены (для проформы они реально донатят небольшую часть доходов на ВСУ), и они тут не бабушек грабят, а «мочат русню».
И вот уже получается, что мошенники рекрутированы спецслужбами, преступление становится частью военной стратегии, и в этой логике начинает развиваться. Если раньше офицер-спецслужбист вполне довольствовался регулярным откатом, то теперь требует, чтобы твой колл-центр работал не только по финансовым схемам, но и занимался гражданским терроризмом.
«С помощью подкупа или шантажа, для которого очень пригодились миллионы слитых баз компаний и государственных служб, твои «звонари» убеждают подростков или бабушек, что с ними говорят следователи ФСБ, что нужно раскрыть преступную группу украинских диверсантов, а для этого — бросить коктейль Молотова в ближайший Сбер или военкомат. А нет — посадим тебя или твоего родственника за страшные преступления, сам знаешь — мы можем. И вот кто-то смеется, спрашивает «чей Крым?» и бросает трубку — а кто-то идет и поджигает релейный шкаф или полицейскую машину, снимает это на видео — и отправляет мошенникам новый набор инструментов для шантажа», — пишет автор Telegram-канала «Канал им.Мандельштама».
Телефонное мошенничество порождает новый вид оружия войны — «биодронов», то есть людей, чья воля с помощью подкупа или шантажа полностью подчинена и оператор в прямом эфире, прямо на звонке, совершает диверсию их руками.
После «Крокус-сити холла» наши противники распробовали новый и эффективный способ устроения терактов – также с помощью биодронов, только из среднеазиатских мигрантов. Недавнее убийство начальника войск РХБЗ Игоря Кириллова это очень чётко продемонстрировало.
«Раньше хохлы <изворачивались> со ждунами, засылали Вовк с ребёнком, чтоб она прикинулась беженкой из ДНР. А сейчас поняли, что <не> надо. Ждун, хохол или либераха все же имеют зачатки сознания и могут слиться, а тут вообще <всё равно>. Пообещал 100 тыс долларов даже без предоплаты и биодрон из Средней Азии пошёл делать свое тёмное дело», — пишет, не стесняясь в выражениях, «Каргач».
Биодронов, как и обычных дронов никто еще не научился эффективно ловить и поражать. Раньше террористам или разведкам нужны были годы, чтобы промыть кому-то мозги, натренировать, забросить на территорию противника — чтобы совершить там один теракт, который может и сорваться. А спецслужбы все эти попытки достаточно эффективно пресекали на этапе подготовки. Теперь же — тысячи «звонарей» и «холодильников» совершают миллионы звонков по базе гражданских, «пробивают» их, и какая бы низкая не была конверсия в результат — это десятки готовых диверсантов и преступлений каждый день. «Арабская весна» и «твиттер-революция» нервно курят в сторонке рядом с таким сращиванием разведки и технологического криминала.
Вепонизация и превращение пенсионеров, подростков и слабо говорящих по-русски мигрантов (возвращаемся к убийству генерала Игоря Кириллова) страшна не только прямыми последствиями – как для разгромленной собственности, так и для угробленных жизней самих биодронов – но и далеко идущими. Превращение в оружие элементов обыденной жизни создает угрозы, которые общества и государства раньше никогда не видели, и вызывает реакцию защиты, которой они наносят себе еще больший урон, чем сама первая атака. Уже ковидная истерия доказала очевидную вещь: информационное общество — это общество истеричных и инфантильных паникёров, любая опасность заставляет их требовать от государства самых радикальных мер для своей защиты, не считаясь даже со среднесрочными последствиями таких истеричных поступков. В результате политики закрывают целые города на безумные карантины, которые прямо или косвенно убивают и сводят с ума гораздо больше людей, чем пострадали бы от самой болезни.
История с дронами показала, что пока они не стали массовым явлением — никто даже не начал задумываться о защите. Да и сейчас методы обороны только разрабатываются. Вепонизация обыденности может привести к диспропорциональным мерам защиты: почувствовав беспомощность перед лицом новой угрозы, люди согласятся или даже потребует от государства возвращения чувства безопасности — любой ценой. Не этого ли добиваются наши уже не потенциальные противники? #bryakingnews
Фото: Baza
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )