Накануне майских праздников, 29 апреля должен был отметить двухлетие со дня открытия бар «Куйбышев» — один из двух баров крафтового пива в Брянске. Однако никакой вечеринки не случилось по известным санитарно-эпидемиологическим причинам. Совладелец — а по факту основной владелец — бара Вячеслав Диомидов рассказал о том, как его заведение переживает режим самоизоляции, корреспонденту телеканала «Городской».
— Март для кафе-баров вообще не самое лучшее время, в начале весны спад был прогнозируемым. Но вот вынужденное закрытие оказалось неожиданным. Заранее, естественно, никто не предупреждал. Мы узнали об этом за пару дней.
— Что стало самым проблемным моментом?
— Продукция на складе. Мы готовились к новому месяцу, а не периоду простоя. У крафтового пива небольшой срок годности – 2-3 месяца. Если режим самоизоляции затянется, мы понесем такие потери, которые несопоставимы со всеми остальными расходами в сумме.
— Пытаетесь как-то адаптироваться к ситуации?
— Первой идеей был запуск доставки. При этом по законодательству РФ мы можем доставлять только кухню – вопрос о дистанционной продаже алкоголя до сих пор не решен. Кроме того, доставка — это не такой процесс, который можно настроить в один момент, он требует рекламы, большой подготовительной работы. Пока серьезной прибыли нам это направление не приносит.
— В каком формате работаете сейчас?
— Единственное, что позволяет нам закон — продавать алкоголь на вынос. При этом тара должна быть открыта в помещении, так как мы не магазин. Люди не могут купить закрытые бутылки и банки.
— Ваши клиенты на это откликнулись?
— Проблема еще в том, что правоохранительные органы пристально следят, чтобы люди сидели по домам. Мы расположены не в жилом квартале и находимся не в близкой доступности для большинства гостей. Поэтому покупателей не так много.
В условиях такой ситуации мы, поразмыслив, решили начать ремонтные работы. Сейчас занимаемся отделкой второго помещения бара.
— Насколько убыточным оказался период самоизоляции?
— Пока потери сопоставимы с третью месячного оборота. Сумма достаточно большая. К этому не были готовы, у нас нет возможности держать такие ресурсы «на черный день» — деньги либо в складе, либо еще в каких-то активах. Оплатить все счета, налоги, зарплаты, аренды, не получая прибыль, невозможно.
— Что будете делать, если изоляцию продлят?
— В какой-то степени нам повезло – на это время мы планировали ремонт и предусматривали некоторые расходы. Ну и надеемся, что арендодатель, государство пойдут на уступки. В результате – попытаемся не закрыться.
Самый большой вопрос, что будет после режима самоизоляции. Даже если мы откроемся через две недели, но у людей не будет денег, то нас ждут времена, которые не сильно отличается от текущей ситуации.
— Как думаете, что ждет сферу общепита в нашем городе? Многие заведения откроются?
— О том, что кто-то планирует закрываться, пока не слышал. Очень мешает что-то прогнозировать отсутствие информации. Все пока писано вилами по воде – может мы откроемся через две недели, а может через два месяца. И от этого, конечно, многое зависит.
— Какая помощь властей, по вашему мнению, может помочь выжить малому бизнесу?
— Больше всего не хватает информации. Если бы мы представляли, что нас ждет и как долго продлится, могли бы и что-то прогнозировать. Ну и льготы, конечно, помогут остаться на плаву.
Из тех мер поддержки, что сейчас озвучиваются, понятно, что справляться придется своими силами. Те же налоговые каникулы – это ведь просто отсрочка, деньги рано или поздно придется платить. Но мы очень любим наш бар, мы все прожили 90-е и надеемся справиться и с этой ситуацией.
— Думаете, после режима самоизоляции люди придут в бары? Не отвыкнут за это время?
— Людям не хватает общества, коммуникаций. Мне кажется, они первым делом отправятся в парки, а затем захотят встречаться друг с другом. Надеюсь, в том числе и у нас в заведении. #bryakingnews
Обсуждение ( 0 комментариев )