В Воронеже военными следователями прекращено уголовное дело, возбуждённое по факту гибели служившего в Клинцах рядового Дмитрия Вебера.
Осенью прошлого года Дмитрий Вебер призвался из Тайшета в 254-й гвардейский мотострелковый полк имени Александра Матросова (в/ч 91704, Клинцы, с. Займище; входит в состав 20-й гвардейской общевойсковой армии со штабом в Воронеже). 15 марта он прибыл в в/ч 52162 в Воронеже (с. Девица) для подготовки и участия в параде в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Уже 2 апреля матери сообщили, что сын сбежал из части. А через три дня его нашли повешенным на территории авиазавода.
При проведении предварительного расследования проверялись различные версии, в том числе о насильственном характере смерти военнослужащего (ст.105 УК РФ), а также о доведении его до самоубийства (ч. 1 ст. 110 УК РФ), сообщило Главное военное следственное управление СК РФ.
В сообщении ведомства говорится: «В ходе следствия установлено, что в ночь с 30 на 31 марта 2020 г. рядовой Вебер похитил у сослуживца банковскую карту, с которой снял 4 тыс. рублей, а также использовал ее при расчете в продуктовом магазине. Затем он незаметно вернул карту. Благодаря банковскому мобильному приложению потерпевший узнал о том, что с его счета списаны деньги, а также установил банкомат, который их выдал, и магазин, где с ее помощью была оплачена покупка. Просмотр записей с камер видеонаблюдения в торговом центре позволил установить причастность к этому рядового Вебера. Под давлением неопровержимых улик военнослужащий сознался в содеянном, однако вернуть снятые деньги не смог. Предполагая, что он потратил их на что-то незаконное командованием был проведен экспресс-тест мочи, направленный на установление факта употребления последним наркотического средства, который дал положительный результат. После того как вечером 2 апреля т.г. Веберу стало известно об этом, он самовольно покинул расположение воинской части. Мероприятия по его розыску, проводимые командованием на протяжении нескольких суток, положительных результатов не дали.
Утром 5 апреля 2020 года его тело обнаружено висящим в петле. Первичный осмотр места происшествия выполнен следователями следственного отдела по Левобережному району города Воронежа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области с участием судебно-медицинского эксперта, а также представителя командования части. На вещах погибшего каких-либо повреждений, характерных для борьбы и самообороны, а также следов крови не обнаружено. Поверхность почвы вокруг также имела естественное состояние, следов борьбы или волочения на ней не обнаружено. Согласно выводам судебно-медицинских экспертиз смерть военнослужащего наступила от сдавления шеи петлей.
Следствием достоверно установлено, что при убытии из расположения воинской части Вебер видимых телесных повреждений не имел, сведений о применении к нему насилия не получено. Двигаясь в темное время суток от казармы до места его обнаружения военнослужащий должен был неоднократно преодолевать различные ограждения, в том числе оборудованные колючей проволокой.
Согласно заключению посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической судебной экспертизы покидая расположение воинской части Вебер находился в состоянии острой реакции на стресс. Об этом свидетельствуют быстрое изменение его эмоционального состояния после возникновения неблагоприятных событий в его жизни (уличение в краже и факте употребления наркотических веществ) и сформировавшимся у него острым внутриличностным конфликтом (опасение юридических последствий совершенных им деяний и боязнь осуждения окружающих) с последующим состоянием «ошеломления», некоторой дезориентированностью с последующим «уходом» от окружающей действительности, следствием чего явилось совершение им суицида».
Военным следственным отделом СК РФ по Воронежскому гарнизону сделан вывод о том, что факт доведения до самоубийства рядового Вебера своего подтверждения не нашел, вследствие чего виновных в его гибели не имеется. Уголовное дело, возбужденное 5 апреля по признакам ч. 1 ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства), прекращено.
Напомним, мать молодого человека Ирина Самедова заявила, что получила тело сына изуродованным, а привлечённый ею в Тайшете судмедэксперт заявил, что раны нанесены в разное время, от одного дня до недели, тупым предметом, а порезы, возможно, заточкой. Характер травм на руках позволяет сделать вывод, что Дмитрий защищался, поднимая руки. На шее обнаружился ожог от окурка. Борозды на шее не было, так как отсутствовала гортань и фрагменты кожи. Следов наркотиков и алкоголя эксперт не обнаружил. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» – ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )