Танк остался в сквере Морозова, вопросы к властям Брянска остались у горожан

Распечатать эту запись Распечатать эту запись
    0
21 декабря 16:26 Город
Танк остался в сквере Морозова, вопросы к властям Брянска остались у горожан

Через год после попытки силой увезти танк Т-34, стоящий в сквере имени Морозова в Брянске и являющийся предметом тяжбы между властями и АО «85 ремонтный завод», Брянский областной суд признал законным внесение танка в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Решение было принято ещё 13 декабря, оно вступило в законную силу.

История с танком началась в 2020 году, когда с обанкротившегося АО «85-й ремонтный завод» в распоряжение Бежицкой райадминистрации были переданы танк и 294 экспоната заводского музея — предполагалось, что они станут экспонатами в будущем музее истории Бежицы. Т-34 перевезли в Бежицу, отремонтировали на БМЗ и установили на условный постамент в сквере имени Александра Морозова — уроженца Брянска, одного из создателей легендарной «тридцатьчетвёрки».

Однако конкурсный управляющий Сергей Богданов потребовал имущество назад — оно включено в конкурсную массу. Получив отказ, менеджер подал в арбитражный суд Брянской области, однако и там тоже получил отказ — мотивированный и очень патриотический. А вот апелляционный суд в Калуге — арбитражный суд Центрального округа — отметил, что, хотя танк Т-34 и внесён в областной список объектов культурного наследия, однако в федеральном реестре он отсутствует — и обязал вернуть технику на завод (точнее – в конкурсную массу). Кассационная жалоба на это решение, поданная Бежицкой райадминистрацией в Верховный суд, не возымела действия. Судья Верховного суда РФ отказала в её передаче  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

В день вынесения определения Верховным судом, 27 декабря прошлого года, танк попытались вернуть на завод силой — в сквер приехали два автокрана, но вскоре на место прибыли полицейские и бежицкие чиновники. Они вступили в переговоры с водителями спецтехники. После часа препирательств автокраны уехали, оставив после себя разбитые дорожки и повреждённую растительность.

К тому времени танк уже был внесён в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Решение было принято в октябре 2021 года. Именно факт внесения в федеральный реестр попытался оспорить конкурсный управляющий в Брянском областном суде. Он потребовал признать недействительным приказ Управления по охране и сохранению культурного наследия Брянской области и настаивал, что танк не отвечает критериям объекта культурного наследия. По его мнению, историко-культурная экспертиза была проведена в нарушение закона, а сам нормативный правовой акт нарушает его права, поскольку возлагает определённые обязанности, связанные с содержанием и распоряжением.

В суде истец утверждал, что танк изготовлен не ранее осени 1945 года и не участвовал в боевых действиях. Однако, это не нашло своего подтверждения. Согласно архивных данных, танк имеет  боевую историю времён Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года он был отгружен с завода и отправлен на фронт эшелоном в адрес командующего 1-м Прибалтийским  фронтом.  Суд также установил, что приказ о признании танка объектом культурного наследия принят на основании заключения историко-культурной экспертизы, а процедура и порядок его вступления в силу не нарушены. Также суд не усмотрел нарушений законных прав и интересов истца этим приказом.

Причиной абсурдной «войны за танк» является безалаберность городских властей. Танк Т-34, макеты орденов и памятных знаков, знамена  — всего 296 наименований объектов — были переданы заводом в распоряжение города именно по договору хранения. Однако районные власти во главе со Станиславом Кошарным (ныне — первый замглавы горадминистрации) восприняли переданные объекты, как городскую собственность, не озаботившись переводом их в этот статус. Г-н Богданов намерен возвратить эти предметы в конкурсную массу с возможностью продать с целью возмещения долгов предприятия-банкрота — либо как металлолом и макулатуру, либо как условный антиквариат.

Скорее всего, решение Брянского областного суда будет обжаловано в кассационную инстанцию. Риторический вопрос горожан к властям Брянска звучит так: а нельзя ли исполнять свои должностные обязанности, соблюдая порядок и действующее законодательство? #bryakingnews

Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также