«Дневники Алины»: следствие по делу о трагедии в брянской гимназии пошло по самому простому для себя пути

Распечатать эту запись Распечатать эту запись
    0
11 декабря 12:11 ЧП
«Дневники Алины»: следствие по делу о трагедии в брянской гимназии пошло по самому простому для себя пути

Советский районный суд Брянска отправил в СИЗО 10 декабря Дмитрия Афанаскина — отца школьницы, устроившей стрельбу в гимназии. Его обвиняют в доведении дочери до самоубийства (п. «а» ч. 2 ст. 110 УК РФ) и небрежном хранении оружия (ч.2 ст.224 УК РФ). По версии следствия, мужчина угрожал ребёнку, жестоко с ней обращался и «систематически унижал её человеческое достоинство».

Стрельбу 14-летняя Алина Афанаскина устроила в своём классе действительно из помпового дробовика, который украла из оружейного сейфа своего отца.

«Обвиняемый допустил небрежное хранение своего охотничьего ружья, в результате чего его несовершеннолетняя дочь смогла завладеть данным оружием. <...> Органами следствия фигурант дела также обвиняется в доведении до самоубийства своей несовершеннолетней дочери путём угроз, жестокого обращения и систематического унижения её человеческого достоинства», — сообщила объединённая пресс-служба судов Брянской области.

Вывод о том, что главным виноватым в произошедшей трагедии будет Дмитрий Афанаскин, следствие сделало на основании т.н. «дневника Алины» — записях в Telegram-канале, которые распространяются именно от лица Алины Афанаскиной, где та рассказывала о физическом и психологическом насилии со стороны отца и признавалась в ненависти к окружающим. Тиражировать их начали во второй половине дня 7 декабря — дня трагедии, и, видимо, следствие решило пойти по самому простому для себя пути — признать именно обезличенные записи в онлайне главной уликой по делу. Как сообщает SHOT, следователи решили инкриминировать статью о доведении до самоубийства «после прочтения десяти дневников девочки, где та рассказывала о физическом и психологическом насилии со стороны своего отца».

Между тем, практически доказано, что т.е. «дневники Алины» — по большей части «произведение», созданное в соседнем государстве. После кровавого инцидента со стрельбой в брянской гимназии №5 активизировалась сетка закрытых каналов и чатов с призывами школьников к «деструктивным действиям» с различными незаконными инструкциями. Уже в середине дня один из заранее созданных Telegram-каналов внезапно стал «дневником Алины», где она якобы рассказывала о том, как планирует стрельбу в школе. Курируется сетка с Украины, как пишет тот же SHOT, так что не исключено, что следователи «повелись».

«Канал Алины» — фейк, а ссылки из него ведут на «группы-переходники» и далее в анонимные приложения. Админы исправляли старые сообщения и публиковали туда нужный текст, в котором якобы описывалась «ненависть Алины к одноклассникам» и оправдывались её действия. Никнейм самого канала поменяли и связали с именем Алины, но уже после событий в Брянске. В «дневник Алины» он превратился 7 декабря в 16:06 — спустя 9 часов после трагедии. И после «преображения» канала — сообщения из него сразу же разлетелись по предложкам различных российских СМИ (некоторые потом даже опубликовали их у себя).

«Первый же проверенный нами аккаунт из этой сетки был зарегистрирован на украинский телефонный номер, а в нескольких каналах в открытую писали на украинском языке и ставили картинки с жёлто-голубым флагом», — пишет SHOT.

Дмитрий Афанаскин настолько глубоко не копает, он намерен доказать, что его дочь зомбировали в сети, а записи делали взрослые люди, с которыми она познакомилась онлайн.

«В дневниках Алины был взрослый текст, там несостыковки. Кто-то загипнотизировал ребёнка», — заявил он на суде.

На суде мужчина подчеркнул, что любил одинаково своих дочерей (у Алины есть сестра-близнец Дарья, плюс в семье есть ещё одна дочь ). Им покупали одинаковую одежду, давали деньги на карманные расходы, а летом возили к морю.

По словам Афанаскина, около года назад Алина стала «более закрытой и агрессивной». Родители собирались отвести её к психологу, но не успели.

Вину по статье о небрежном хранении оружия Афанаскин признал, но уточнил, что оружие хранилось дома временно. «Бекас-3» был выставлен на продажу, но покупателей так и не удалось найти.

На допросе в зале суда 9 декабря мужчина не смог сдержать слез.

«Было трое детей, осталось двое, сегодня дочь похоронили», — произнёс он. На похороны его не отпустили.

Обвинение в доведении до самоубийства не отвечает на главные неудобные вопросы: почему Алина, тщательно подготовившись к скулшутингу, не стреляла ни в родителей (раз уж она так возненавидела отца), ни в учителей, ни в охрану, ни в учеников других классов, а выполнила свой «план» (заряды дроби получили три человека, ещё двое попали под разлёт дробин, ещё одна школьница сломала лодыжку, прячась под парту) – и после этого застрелилась сама. #bryakingnews

Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также