Есть историческая шутка о том, что за пределами Ирландии ирландцев проживает больше, чем в самой стране. Наверное, то же самое верно и о Брянске. Мы уже делали рейтинг федеральных карьер брянских уроженцев, а теперь общаемся с ними. Людям, с разной степенью успешности покинувшими Брянск, мы задаём похожие вопросы, а их ответы даём в как можно более живом, «непричёсанном» виде. Надеемся, читателям будет интересно вместе с ними увидеть город со стороны, издалека — и в пространственном, и во временном измерении — и с самых разных точек зрения…
Сегодня на вопросы «Брянск.Ньюс» отвечает наш добрый друг и коллега — журналист, писатель, сценарист Юрий Бурносов.
— Где — в каком городе, стране — ты постоянно живёшь?
— Постоянно я всю жизнь живу в России, последние пятнадцать лет жил в Москве, а с прошлой осени переехал в Новосибирск. Точнее, в Новосибирский Академгородок — он хоть и часть Новосибирска, но есть некоторая специфика, да и географически он довольно далеко от непосредственно города.
— Когда и почему ты покинул Брянск?
— Это был 2007 год. Уехал в Москву, потому что предложили интересную работу, которую тогда выполнять удаленно было нереально.
— Кто был инициатором «развода»: ты или город?
— Оба. Как я уже выше сказал, появилась работа, которой в Брянске я заниматься попросту не мог. С другой стороны, в Брянске мне уже стало слегка скучно — я везде повертелся, и в администрации, и в банке работал, и в газетах, и в медиахолдинге, даже в ГАИ меня звали… Останься я — ну, был бы, наверное, главредом чего-нибудь или там депутатом, а оно мне надо?
— Насколько успешным ты считаешь свой отъезд из Брянска? Расскажи чуть подробнее о вашей жизни после отъезда: чем занимался и занимаешься, чем можешь похвастаться?..
— Как-то так получилось, что ни разу не пожалел. Возможно, тут сыграла свою роль еще и личная история — с переездом в Москву я развелся, женился… Хотя нет, работа тоже — она сложная, но интересная, не надоедает уже столько лет. Мы с женой Таней пишем сценарии для кино и телевидения. И не только — помнится, писали сценарий празднования Дня народного единства в Лужниках, та еще головоломка. Но в основном именно для телевидения — начинали со всякой ерунды типа «Обручального кольца», да и выбирать особо не приходилось, потом начали писать лишь то, что нам интересно. Из самого известного — «Мажор-2», «Коп», «Обратная сторона Луны-2», «Русалки».
Я закрыл гештальт и снялся в кино, в «Соловье-разбойнике» с Иваном Охлобыстиным. Очень тяжелое занятие, еще раз предложат — крепко подумаю, соглашаться ли.
А вот книги писать подзавязал. Во-первых, посыпался книжный бумажный рынок, во-вторых, сценарии отнимают слишком много времени, а платят за них куда лучше. Тем не менее несколько лет назад неожиданно начали писать детские книги, иллюстрации к которым рисует тоже моя жена (она помимо прочего художник) — нашлось издательство, книги пошли хорошо, две уже переведены на немецкий, по первой — «Кот и мурлик» — Омский театр «Арлекин» поставил очень хороший спектакль. Буквально на днях он шел в программе фестиваля «Золотая маска» в Москве.
А в Новосибирск переехали, потому что Москва надоела. Шум, климат, суета… Локдаун показал, что писать сценарии — как и делать многое другое — отлично можно удаленно, а тут и строительство дома в Академгородке, которым мы много лет занимались, подошло к решающему моменту. Вот и перебрались, о чем ничуть не жалею.
— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.
— Бывает, но редко. Я вообще не верю, что уехавший человек сидит и страдает — ах, как домой хочется, ах, родные улочки, берёзки и все такое… Ну тянет — вернись и не ной. Не возвращаещься — значит, не так уж и тянет.
— Поддерживаешь связь с другими представителями глобальной брянской диаспоры?
— Исключительно по интернету. Теперь-то я вообще далеко от Брянска уехал.
— Можно ли говорить об уникальном «брянском менталитете»?
— Для меня он существовал в рок-музыке в свое время. Такой дикой и интересной музыкальной тусовки, как в Брянске в 90-е, когда я сам играл, я нигде не видел. В Новосибирске выходила известная рок-газета «Энск», я говорил с местными, кто ей занимался — они до сих пор помнят брянские группы и статьи, которые писал Пауль. В остальном — не знаю, есть ли особый менталитет.
— Чего, на твой взгляд, Брянску не хватает в первую голову? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.
— Здесь я не могу судить объективно, вижу-то в основном по новостям, по рассказам друзей… Хотя сейчас-то главная проблема — приграничное положение и все, что с этим связано. Наведем порядок — можно будет и об остальном подумать. Из последних поездок запомнилось то, как не в лучшую сторону изменился центр города, слишком он стал унифицированный, что ли.
— Можно хотя бы теоретически представить, что ты вернёшься надолго или насовсем?
— Теоретически можно всё, практически — ну, а что меня в принципе может вернуть? Даже не рассматривал такие варианты, если честно.
— По чему-то брянскому ты скучаешь: по людям, по местам, по событиям?
— Да, но это равноценно тоске по молодости. Футбол, концерты, друзья… Круглый сквер, парк Толстого, Соловьи… Я понимаю, что сейчас это уже всё и выглядит не так, но воспоминания никуда не денутся. #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )