Страсти по Фокину: осквернённая могила и ложь городских властей Брянска

Распечатать эту запись Распечатать эту запись
    1
15 августа 15:28 Город
Страсти по Фокину: осквернённая могила и ложь городских властей Брянска

Грядущее уничтожение могилы революционера Игната Фокина и только недавно отремонтированного за 30 млн. рублей из федерального бюджета Семёновского сквера – а по факту уничтожение старого центра города ради строительства кольцевой развязки по прихоти губернатора – обрастает новыми абсурдными подробностями. Власти Брянска в стремлении быстрее отчитаться Александру Богомазу о строительстве анонсированной им кольцевой развязки придумывают всё новые и новые «отмазы», забывая, что врали буквально несколько дней назад.

В комментарии под постом в группе горадминистрации о совещании, на котором обсуждался план мероприятий по уничтожению могилы и сквера, появилось чудесное обоснование: «В этом году с просьбой о перезахоронении останков к городским властям обратились родственники И.И.Фокина. Их понять можно: людям просто некуда прийти, чтобы посидеть и помянуть».

Одна незадача – у председателя Брянского уездного исполкома Игнатия Фокина нет родственников в Брянске. Он родился в Киеве, потом его семья переехала в Людиново – ныне соседняя Калужская область. В последнем прижизненном интервью в 2009 году его дочь Надежда Фокина, жившая всю жизнь в Москве, рассказывала, что по линии старшего брата её отца — Василия, тоже революционера – никого из потомков не осталось, всю семью расстреляли белые во время гражданской войны. Алексей — еще один брат её отца — работал на брянском заводе, но, когда началась война, завод с рабочими перевели в Новосибирск, после войны он там и остался. Т.е. вторая ветвь семьи Фокиных осталась в Сибири. А дальние родственники остались в Людиново и Жиздре.

Вновь цитата из официального источника городских властей: «У <родственников Фокина> появилась информация о том, что захоронение начало подмывать подземными водами. Ну и, наконец, памятник находится очень близко к крупной транспортной развязке, что подвергает монумент сильному вибрационному воздействию и может привести к разрушению объекта культурного наследия регионального значения. А с вводом в эксплуатацию Славянского моста трафик в этом месте существенно увеличится. Именно поэтому городские власти поддержали родственников уважаемого человека и начали подготовку к переносу могилы Игната Фокина на Аллею Славы Центрального кладбища».

И вновь цитата из интервью Надежды Фокиной: «Первый раз нас пригласили <как родственников революционера Игната Фокина на торжественное мероприятие> в Людиново — в пятьдесят каких-то годах. В Брянск — уже позднее, когда я была совершенно самостоятельной. В 1989 году меня приглашали в последний раз — директор школы №28, девочки у меня были из этой школы, учитель по истории тоже был. Мы тогда заехали в Жиздру, потом поехали в Брянск». Т.е. последний раз реальные родственники Игната Фокина были в Брянске 34 года назад – очевидно, именно тогда нынешняя глава Брянска Марина Дбар в 23-летнем возрасте, зная, что ровно через 30 лет займёт этот пост, и расспросила дочь революционера о её пожеланиях.

Дальше в том же посте пресс-служба старается ответить на каждый комментарий, все нижеприведённые ответы идут один за другим и рисуется занятная картина вранья:

«Семёновский сквер благоустраивали по программе «Комфортная городская среда» в 2017 году. Тогда никто и подумать не мог, что городу удастся реализовать проект по строительству дороги-дамбы, соединяющей сразу три района города, который мы начали в конце 2019 года, благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги»»

«В данный момент никто не говорит о полной ликвидации сквера, так как ещё нет никаких документов о переносе могилы И.И. Фокина, также окончательно не решён вопрос организации кольцевой развязки».

«Вопрос об организации и обустройстве кольцевой развязки пока обсуждается»

«Все необходимые по законодательству исследования обязательно будут проведены»

«Место для перезахоронения на Аллее Славы Центрального кладбища уже определено».

Самой грандиозной легендой, конечно, является легенда о родственниках – которые предусмотрительно не называются по степени родства и месту проживания.

Первый председатель Брянского уездного исполкома Игнат Иванович Фокин умер 13 апреля 1919 года – он заразился брюшным тифом, возвращаясь с VIII съезда РКП (б). Ему не было и тридцати лет. В тот же день его соратники по партии решили увековечить имя товарища. Созванное в день похорон экстренное заседание уисполкома приняло решение об увековечении его памяти через следующие мероприятия: «похоронить Фокина в Васильевском парке в месте первых жертв революции в Брянске, заложить дворец имени Фокина и назвать его именем университет, поставить ему два памятника, переименовать улицу бывшую Старособорной в улицу имени Фокина». По воспоминаниям современников, на похороны большевика пришли более двадцати тысяч человек – всё население Брянска на тот момент составляло около 20 тысяч.

В этом решении походя разоблачается и топонимическое враньё нынешних брянских властей: сквер, в котором находится могила Фокина, никак не Семёновский, а Васильевский парк; нынешний проспект Ленина – бывшая улица Фокина – имеет историческое название не Петро-Павловский проспект, а Старособорная улица.

Снос могилы революционера Игната Фокина в Семёновском сквере на Набережной ради строительства автомобильной кольцевой развязки анонсировала глава Брянска Марина Дбар в конце июля. А первым планы строительства кольцевой развязки на месте сквера и могилы, анонсировал губернатор Александр Богомаз в середине июля.

Строго говоря, решать судьбу могилы Игната Фокина должно Министерство культуры РФ, поскольку захоронение является памятником культурного наследия. Но у брянских властей опыт осквернения этой могилы уже есть — исторические бронзовые доски и барельефы с неё (которые были сняты во время оккупации немцами, отправлены в Германию на переплавку, найдены и там уже сразу после войны и возвращены на место) при реконструкции сквера демонтированы, а на их место установлены гипсовые поделки, которые сейчас разваливаются на глазах. Поэтому снести её, чтобы испохабленный памятник не мозолил глаза – это очень в стиле гг. Макарова и Дбар (и примкнувшего к ним ныне г-на Антошина, который, собственно, и проводил совещание в горадминистрации 9 августа о плане мероприятий по уничтожению могилы Фокина). #bryakingnews

Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты



Обсуждение ( 1 комментарий )

Читайте также