Украинские ресурсы, а следом за ними и многие наши эксперты утверждают, что Россия проигрывает/проиграла информационную войну своим оппонентам. Чаще всего это аргументируется тем, что в западных СМИ доминирует украинская позиция, что казённая подача голых фактов Игорем Конашенковым не идет ни в какое сравнение с эффектными и артистичными выступлениями креативного спикера офиса Зеленского Алексея Арестовича.
Однако для оценки успешности того или иного действия необходимо руководствоваться не эмоциональным восприятием отдельных его элементов, в духе «нравится – не нравится», а соотношением намеченных целей и достигнутых результатов, причем не ситуативно, а в долгосрочной перспективе, которой соответствует в данном случае время ведения боевых действий.
Каковы же цели информационной войны? Американский полевой устав FM-33-11 «Психологические операции» формулирует их так: «В военное время цели психологической войны сводятся к тому, чтобы подорвать моральный и боевой дух личного состава (населения) вооруженных сил противника, снизить его боеспособность, подавить волю к сопротивлению, побудить к уклонению от участия в боевых действиях, дезертирству, неповиновению командирам, сдаче в плен… Психологическую войну против гражданского населения ведут с целью внедрения в его сознание идей, взглядов и представлений, снижающих готовность людей активно участвовать в войне, расшатывающих их морально-политическое единство, заставляющих выступать против войны».
Как пишет Борис Джерелиевский для Аналитической службы Донбасса, нетрудно заметить, что именно эти цели и преследовались украинской стороной, стремящейся подорвать боеспособность наших войск и «раскачать» ситуацию в тылу. И так же очевидно, что они так и не были достигнуты, и маловероятно, что их удастся достичь в дальнейшем.
Зато если мы примерим те же цели к вооружённым формированиям киевского режима и украинского общества, мы увидим, что большая их часть вполне успешно достигается. Конечно, тут большая заслуга результативных действий ВС РФ, ведь как давно сказал один мудрый и сведущий американец: «Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом».
Задачи психологической войны, помимо работы на враждебную аудиторию, включают воздействие на свои ВС и население, а также на население союзников. Тут надо признать, что определенных успехов спецпропагандисты нацистского режима достигли. Мощнейшими дозами дезинформации они сумели внушить боевикам своих вооруженных формирований и своему населению веру в скорую и неизбежную победу. Этот эффект был достигнут за счет совершенно оголтелой лжи, а также сокрытия информации о своих потерях и поражениях. Но эффект этот оказался краткосрочным, в полном соответствии с пословицей «у лжи короткие ноги», и сегодня спикеры Зе-офиса вынуждены признавать и свои огромные потери, и многократный перевес и мастерство Русской Армии.
Несколько особняком стоит кровавая провокация в Буче, устроенная нацистами с целью интенсифицировать западную помощь, мобилизовать и консолидировать на почве русофобии свое население. Тут также был достигнут определенный эффект, которого тоже хватило ненадолго, в том числе из-за множества очевидных ляпов при организации провокации, а также из-за публичных циничных заявлений политтехнологов насчет того, что «западной помощи стало меньше, нужна новая Буча».
Между тем, в западном медиа-пространстве, которое можно считать союзным нацистскому режиму и враждебным к России, также наблюдается снижение первоначального эффекта, достигнутого киевскими спецпропагандистами и организаторами провокации в Буче. Все больше авторов и экспертов ставят под сомнение способность украинских формирований не то, что побеждать, но и просто вести активные боевые действия, и констатируют снижение их боеспособности.
Наряду с этим вновь стали подниматься вопросы о коррупции, нецелевом расходовании западных средств и даже о продаже оружия, полученного от Запада, в третьи руки, в том числе и джихадистам на Ближний Восток. Все указанные тенденции только начинают набирать силу и в ближайшее время станут очень серьезной проблемой для Зе-офиса в довесок ко всем остальным.
Что же до бесстрастной и в чем-то «механической» подачи информации Игорем Конашенковым, то следует помнить, что он представитель и в чем-то даже олицетворение русской военной машины, которая действует последовательно, твердо, решительно и бескомпромиссно, методично и без всяких эмоциональных всплесков. Образ неотвратимого, как сама судьба, наступления производит куда больший эффект, чем кривляния и ужимки Арестовича. И самое главное – Игорь Конашенков на своих брифингах дает достоверную, многократно проверенную информацию, погрешности которой минимальны, в то время, как Арестович и сообщаемые им сведения уже не воспринимают всерьёз даже на Украине.
И что самое важное – работа наших органов психологической борьбы практически незаметна (а она ведется!) для общества и, кстати противника, что является одним из залогов успеха. Хотя наверняка, и в их деятельности есть немало того, что достойно критики, но народное творчество уже подогнало анекдот: «Два русских танкиста сидят в парижском кафе, пьют кофе с круассаном вприкуску, рядом “припаркована” колонна российских танков. Мимо идут армейские обозы. И один танкист говорит другому: – Об одном я сожалею – проиграли мы информационную войну…». #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» – ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Обсуждение ( 0 комментариев )